В масштабе личности
Рокко Янноне, новый креативный директор Pal Zileri, с триумфом представил первую коллекцию на миланской неделе моды. Но что важнее, успешный дебют или следующий день, когда нужно прикрепить первую картинку на мудборд новой коллекции?

Январская неделя моды в Милане прошла без особых откровений и уже близилась к завершению, когда свою первую коллекцию для марки Pal Zileri показал Рокко Янноне. Она вышла на удивление целостной и продуманной, без очевидных заигрываний с модными тенденциями и нарочитого консерватизма. Коллекция не была адресована условным миллениалам и могла бы понравиться мужчине любого возраста; в ней не было ни подражания, ни единственной идеи, доведенной до состояния клише. Дизайнер представил полный гардероб мужчины, который может позволить себе быть немного несерьезным. В общем, Рокко Янноне сдал экзамен на отлично. Но что сложнее — успешный дебют или следующий день, когда нужно прикрепить первую картинку на мудборд новой коллекции?

Один из самых интересных молодых дизайнеров Рокко Янноне стал креативным директором Pal Zileri в 34 года

«Второе шоу — это тоже сложно, ведь однажды высказав свою точку зрения, вам нужно каждый раз ее подтверждать. Я всегда начинаю работу над коллекцией с размышлений о палитре, силуэте и фактуре тканей. Единственное, что остается неизменным, — мое желание избежать ортодоксальности и, если хотите, буржуазности в своих коллекциях. Я имею в виду эту нарочитую правильность, идеализированность, прилизанность образа. Мне нравится контраст, ошибка, сочетание несочетаемого. На мой взгляд, современным мужчинам стоит играть с гардеробом, выражать себя, избегать избитости и униформы. При этом вовсе необязательно становиться fashionisto — достаточно лишь позволить себе чуть больше свободы в выборе и сочетании цветов, фактур, аксессуаров».

«Единственное, что остается неизменным, — мое желание избежать ортодоксальности и, если хотите, буржуазности в своих коллекциях»

Придя в Pal Zileri после работы в Dolce & Gabbana и Giorgio Armani, где до прошлого года он курировал мужскую коллекцию, Рокко Янноне занял пост креативного директора — что подразумевает роль куда более широкую, чем просто создание коллекций. С 1980 года бренд родом из Венето с собственной отлично оснащенной фабрикой ассоциировался с качественной и довольно консервативной мужской одеждой. После того, как компания попала в руки новых катарских владельцев, марка несколько последних лет находилась в переходном периоде и поиске новой идентичности. И, похоже, она наконец-то найдена. Флагманский бутик марки на Via Manzoni стараниями Рокко приобретает вид дизайнерской миланской квартиры с мебелью в стиле mid-century (при этом меняется весь опыт шопинга), а фирменным цветом становится холодный зеленый оттенок зимней венецианской лагуны.

Перышко вместо платка, по словам дизайнера, сродни гербу или символу аристократического семейства

Как некогда основатели марки вдохновлялись идеями великого Андреа Палладио (она даже названа в честь знаменитого Palazzo Zileri в Виченце), так и новый креативный директор обращается к истории и искусству Венеции.

«Для меня цвет, возможно, самый важный из инструментов моей работы. Художники-венецианцы — Беллини, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, — хоть и писали в разных манерах и принадлежат к разным эпохам, имеют кое-что общее: мы до сих пор обсуждаем, насколько новаторским был их подход к использованию цвета. В Венето до сих пор есть эта чувствительность. И она очень близка мне».

Коллекция Pal Zileri понравится мужчине любого возраста, который может позволить себе быть немного несерьезным

Любопытно, что это признание принадлежит выходцу с юга: Янноне родился и вырос в Калабрии, что для Италии означает буквально другой полюс.

В коллекции Pal Zileri не было ни одного классического костюма — но вся она была примером того, каким разным может быть костюм

«Нужно помнить, что на юге в разное время доминировали разные цивилизации, народы и культуры, которые соприкасались и смешивались. Возьмите Неаполь, Палермо и даже Рим — они до ужаса эклектичны, и это не может не впечатлять. Если говорить о южанах, то меня восхищает, с каким пиететом они относятся к одежде и с каким старанием наряжаются для многочисленных церемоний или на воскресную утреннюю проповедь. Даже если результат их стараний не слишком красив или гармоничен, уже само отношение вызывает уважение.

Цветовые нюансы в коллекции выдают в Янноне человека с развитым художественным вкусом

Но стоит посмотреть на Север, и мы увидим очень похожее смешение культур. Венеция была торговыми воротами на Восток. И в самом городе множество экзотических элементов — цвета, орнаменты, архитектурный декор. Мне очень нравится эта эклектика».

Дизайнер обратил внимание не на пламенеющую готику или затейливый стиль либерти, но на романскую архитектуру Милана

Интерес к истории и классическому искусству объясняет многое в подходе и эстетическом коде Рокко Янноне. Он даже придумал проект #PalZileriPortraits, где провел параллели между живописными портретами исторических фигур, что служили аллегориями добродетелей, и чертами лиц современников — героев рекламной кампании этого сезона, снятой на вилле Вальмарана ай Нани. Здесь, в памятнике палладианского стиля, также начинается сюжет видеопроекции, которая сопровождала показ коллекции. А заканчивается он в Милане, в другом выдающемся здании. Но выбор Рокко пал отнюдь не на очевидные места — готику Дуомо, образцы стиля либерти или восхищающий всех миланский функционализм, — а на романский стиль и небольшую церковь Сан-Чельсо.

Флагманский бутик Pal Zileri нисколько не напоминает однотипные залитые холодным светом пространства, напротив — в нем царит почти домашняя атмосфера

«Именно в романский период Милан приобрел урбанистические черты. Начиная с готики, культовые сооружения становятся выражением власти, в них теряется человеческое, но романская архитектура — в чем-то наивная —полна души, она располагает к прямому диалогу человека и бога. Я приехал с юга, где этот диалог тесно связан с повседневностью. Возможно, по-этому мне нравится такой человеческий масштаб романской архитектуры».

Не нужно изучать подробно историю архитектуры, чтобы заметить: это же человеческое измерение чувствуется и в новых коллекциях Pal Zileri.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.