В гостях у старых мастеров
Английская фланель: от безнадежного анахронизма до небывалой популярности за 6 лет руками Дугласа Кордо, владельца ткацкой фабрики Fox Brothers & Co. Бизнесмен поделился секретами успеха

Совсем недавно плотная и шероховатая на ощупь «западноанглийская» фланель, составлявшая славу фабрики Fox Brothers еще с 1772 года, считалась безнадежным анахронизмом, а сегодня за сшитый из нее костюм модники чуть ли не дерутся: они говорят, что в такой одежде чувствуется солидность, богатство и неприкрытый гедонизм. Что тут скажешь — Дуглас Кордо знает толк в качественной шерстяной ткани.

Ему было 15, когда он стал зарабатывать, украшая футболки рисунками. «С той поры я постоянно занимался текстилем, — рассказывает Дуглас. — Кроме того, меня всегда интересовали марки с богатым наследием. Как-то во время обеда с Джереми Хакеттом я сказал, что взялся бы за старую достойную компанию, потерявшую популярность, и превратил ее в производителя элитной одежды. Он мне Fox Brothers и посоветовал. Но предупредил: “Саму фабрику не бери: больно много с производством мороки”. А я все же решил посмотреть и цеха. Зашел и обомлел. Зрелище потрясающее. Позвонил компаньону и сказал: “Приезжай, оцени местечко, довольно любопытно”. В общем, мы оба в нашу затею влюбились. И решили купить компанию вместе с фабрикой.

Нам повезло, что у нашей марки богатая история, но ее все равно нужно было продвигать

Экономика только начинала оправляться от кризиса 2008-го, деньги в ту пору тратили неохотно и более ответственно, и потребитель снова заинтересовался качеством. Расцвели мелкие пивоварни, производители традиционного джина, мебельщики — те, кто что-то делал сам. Как раньше все рвались в банковский сектор, теперь стремились в производство, и вопрос происхождения товара людей интересовал очень остро. Нам повезло, у нашей марки история богатая, но ее все равно нужно было продвигать. Приходилось кричать на каждом углу о том, что мы делаем, и подходить к работе по-новому.

В нашей стране для многих Fox Brothers и так была бо́льшим, нежели просто суконная фабрика. Но нам хотелось подчеркнуть богатство ее истории, предлагать ткань портным и похвастаться тем, что фланель изобрели именно мы. К ткани мы всегда подходили ответственно, никогда, вот ни разу не попытались ее удешевить, хотя при желании это всегда возможно. Тем и гордимся. С точки зрения дизайна и модели производства фабрика осталась где-то в 1920–х или 30–х, и потому качество тоже законсервировалось на прежнем уровне. Производственный процесс у нас обустроен точно так же, как и в период расцвета фабрики. Подыскать мастеров, способных придать ткани нужный характер, непросто, но, если б это было легко, мы бы ничем не отличались от других. Шерстяную пряжу изготавливают специально для нас, под наши предпочтения в цвете: придерживаясь самобытной палитры «под старину», мы предпочитаем теплые цвета — серый и синий с коричневым оттенком. Вот, например, коллекция London Lounge — это ткань на ценителя. Тяжелая (610 г/см2) фланель, для костюма на каждый день не пойдет. Родом она из промозглых 1920–х, когда у машин не было крыш, а в домах — центрального отопления. У меня есть костюм из такой. Ему три года, а он только-только начал усаживаться по фигуре. Чувствую, я его еще детям в наследство оставлю. Считается, что такая ткань тяжеловата, но когда костюм готов, о весе уже не думаешь.

Будущего мужской моды мы, как и многие, ждем с нетерпением

Костюм из фланели Fox Brothers работы Брайана Смита, портного при фабрике

Сегодня старым компаниям важно уметь о себе заявить. Иначе никак. Социальные сети в этом деле вещь незаменимая, с их помощью можно наладить контакт с нужными людьми, и им тебя найти проще. А многие этого не понимают. В «Инстаграме», где у нас есть свой аккаунт @foxbrothers1772, полно ценителей красивых фото — так почему не показать свой товар в выгодном свете? Сделал снимок, выложил в Сеть —и весь мир в курсе, чем ты занимаешься. Подписчики у нас спрашивают, как устроен ткацкий процесс и что с тканью происходит дальше, или просят порекомендовать портного. Так что мы уже не просто суконная фабрика, мы вникаем в портновское дело, в нюансы мужской одежды, и чем больше станет людей, разделяющих наши интересы, тем лучше — на продажах ткани их любопытство отразится напрямую.

Шесть лет назад, когда я взялся за это дело, особого интереса к мужской одежде не было: слишком уж много мужчин моего возраста одевались как подростки из скейтерской тусовки. Сейчас все меняется. Одноразовые вещи не в почете, мужчины стали одеваться более элегантно, они чаще читают такие журналы, как The Rake, интересуются классическим стилем, им снова не все равно, что на них надето. Вот для таких клиентов мы и работаем».

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake