Улитка на склоне Фудзи
Infiniti QX50 второго поколения из обтекаемой «мыльницы» превратился в серьезного конкурента для премиальных кроссоверов «немецкой тройки»

Infiniti QX50 построен на базе совершенно новой платформы FF, которая станет основной для будущих полноприводных моделей японского бренда. Для этой платформы впервые в мире использовали легированную сталь с пределом прочности 980 МПа, что сделало корпус гораздо жестче на кручение. Внутри автомобиль стал просторнее, и это при том, что его длина и колесная база немного сократились. Стремительные вытянутые линии корпуса, удлиненный капот, навороченная светотехника, раскатистый рык бензинового мотора, в салоне много хрома и светлой кожи...

Черт первого поколения практически не осталось. После нескольких лет работы инженеров получился кроссовер с поперечно установленным двигателем, который агрегировали с шустрым вариатором. И что важно — под капотом стоит уникальный турбомотор. Последние полвека западные инженеры бились над разработкой мотора с переменной степенью сжатия, но особых успехов так и не достигли. А вот японцы сумели создать серийный двигатель такого типа. Двухлитровая «четверка» VC-Turbo (мощностью 249 л. с.) способна плавно менять степень сжатия от 8,0 («спорт-режим» — для достижения максимальной мощности) до 14,0 («эконом» — для минимального расхода топлива). В последнем случае двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,3 с, а максимальная скорость — 230 км/ч. Как показал тест-драйв, в обычном режиме турбомотор раскручивается после 3500 оборотов — нам хотелось бы разгоняться побыстрее. Однако к «спортивному» режиму претензий нет — можно взять под сотню прямо на светофоре с пробуксовкой и ароматом паленой резины. Кажется, что это не здоровенный кроссовер, а настоящий спорткар. Что же делать на таком в пробках? Все просто: включил экономичный режим и ползу себе не спеша. Совсем неплохо для большого города.

230 километров в час — предельная скорость нового Infiniti QX50, однако для города предусмотрен экономичный режим

Уже немало лет Infiniti для создания комфортабельных сидений использует результаты совместных разработок с NASA и учеными Университета Кэйо. Ты садишься за руль, а кресло мягко обнимает тебя боковыми подушками и осторожно поддерживает спину. У меня определенные проблемы с позвоночником, и далеко не все кресла (даже автомобилей самых премиальных марок) мне подходят. Но в Infiniti QX50 кресла оказались поистине волшебными: отмахав по трассе более 800 километ-ров, я встал из-за руля без боли в спине и особой усталости. Инженеры марки рассказали мне, в чем секрет: кресла придают телу форму, максимально приближенную к той, что оно само принимает в условиях нулевой гравитации.

По эргономике салона никаких замечаний нет — японцы тратят массу сил на доведение этого аспекта до совершенства. Покупателям на выбор предлагается четыре типа отделки салона, включая эксклюзивную Island White Autograph (для нее используется новейший материал Ultrasuede, похожий на замшу). Оформить интерьер можно в одной из семи цветовых комбинаций, а двойная фактурная прострочка добавляет салону спортивности.

Вместо новомодных ЖК-панелей в салоне установлены олдскульные спидометр и тахометр. А ровно между ними — скромный жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация из недр бортового компьютера. Идеально работает и проекционный дисплей, обеспечивающий резкое и яркое отображение показателей (скорость, стрелка навигации и т. д.) на лобовом стекле. Очень удобно и не нужно отвлекаться на приборы во время активной езды.

800 километров проехал я за рулем нового Infiniti и вышел из машины без боли в спине — благодаря эргономичной форме кресел

А автомобиль как раз и провоцирует на такую езду. Подвеска работает гораздо мягче, чем у старого QX50, однако остается собранной и упругой, к тому же делает свое дело бесшумно. В Подмосковье асфальт разбитый, но Infiniti QX50 справляется с ним на пятерку. Полный порядок и с шумоизоляцией. Оказалось, что японцы оснастили Infiniti QX50 системой активного шумоподавления. Пара чутких микрофонов в салоне улавливают низкочастотные звуки типа гудения шин. А динамики, установленные в дверях, генерируют тот же звук, но в противофазе. Что в итоге? Вы слышите лишь приятный раскатистый рык двигателя, а на скорости 140–150 км/ч к нему добавляется свист ветра в зеркалах. Благодаря «умной» аудиосистеме Bose, которая подстраивает свое звучание под уровень шума в салоне и скорость автомобиля, поездка превращается в сплошное удовольствие.

Возникает ощущение, что для Infiniti QX50 нет непреодолимых препятствий — он легко перескакивает через колодезные люки и трамвайные рельсы, залетает на высокие бордюры и преодолевает глубокие выбоины. Дорожный просвет в 220 мм и интеллектуальный полный привод гарантируют победу над бездорожьем. Да, такая шустрая улитка способна не только покорить российские дороги, но и взобраться на гору Фудзи!

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.