У нас есть план
Безрассудство и отвага – главные движущие силы, которые стоят за решением бывшего журналиста и копирайтера Владимира Янушкевича основать свою джинсовую марку Plan B
Куртка J-02 из премиального сэлвидж-денима Dry Total Indigo весом 13 унций

Сертифицированный шкипер Владимир Янушкевич однажды попал в непростую ситуацию в открытом море. На этот случай он должен был иметь два плана выхода. Однако запасного плана не было, и Владимир, раскаиваясь в своей беспечности, дал слово, что если все закончится благополучно, то он назовет свой бизнес Plan B.

Корректировка лекал новой модели

Поначалу Владимир, как заядлый мотоциклист, хотел делать джинсы с прокладками из кевлара, но потом понял, что в московских мультибрендах купить обычные темно-синие джинсы без черепов, стразов и рванины, в которых не стыдно пойти на работу, весьма непросто. Янушкевич нашел конструкторов, слетал в Италию на фабрику Candiani и договорился не только о закупках ткани на нужды своей марки, но и о дистрибуции; пару раз сменил швейные фабрики, наладил каналы сбыта и открыл собственный магазин на «Хлебозаводе» (рядом с дизайн-заводом «Флакон») — все это за три года.

Total look от Plan B — помимо курток и джинсов, марка также предлагает толстовки, майки и рубашки-поло

Там, где начинаются отечественные джинсы, знаменитый русский патриотизм отчего-то заканчивается. Аудиторией они воспринимались как «российский слон — лучший друг американского слона», хотя Plan B — далеко не первая деним-марка в стране. Сейчас восприятие меняется, но по-прежнему есть ощущение, что если написано «сделано в России», то должно быть дешево. О Plan B правильнее сказать «создано в Москве» — это касается дизайна и прототипов, отшивают продукцию на юге страны. Цены здесь значительно привлекательнее, чем у дизайнерских марок, хотя на порядок превышают стоимость изделий из индийского или пакистанского денима, которые предлагает массмаркет. «Я не дизайнер и всегда говорю, что джинсы — это тяжелое машиностроение в легкой промышленности, в некотором смысле — продукт, вырубленный топором. Клиентам нужны синие штаны, которые были бы качественно сшиты и не протирались между ног через месяц. Они должны сидеть так, чтобы сиденье и пояс были на месте; брючинам не следует быть слишком широкими или плотно облегать ногу. Ничего другого не нужно. Это не полет в космос: с десятого раза — но попадешь в правильную посадку», — комментирует Владимир Янушкевич.

Для продажи джинсы отшиваются на фабрике на юге России, а MTM-заказы производятся в гараже в Перово

Plan B нашли свою идеальную посадку гораздо раньше. Сейчас у них четыре мужские модели. N322 — зауженные джинсы со средней посадкой, N333 — классическая модель с низкой посадкой, N342 — имеют низкую посадку, свободный крой и заужены от колена, N344 — прямые и свободные. Скоро будет готова пятая модель и запустится женская линия. Помимо этого, марка предлагает MTM-сервис с выбором из различных видов денима, — причем исключительно сухого или rigid (не стираного, различной интенсивности окраски), «сэлвидж» (с цветной кромкой), а также сделанного из натуральных волокон — кроме чистого хлопка имеются варианты с добавлением конопли или целлюлозы. Есть также модный экоденим из переработанного хлопка: старые джинсы перемалывают в фибру, из которой затем прядут нить. Модели для MTM стандартные — в бутике вам дадут примерить макетную пару. За индивидуальный пошив отвечает Дмитрий Кузнецов — энтузиаст, который шьет джинсы с 1989 года. Как многие культовые марки зарождались в гаражах Лос-Анджелеса, так и Дмитрий основал свое ателье в гараже в Перово. Но среди знатоков у него такой же культовый статус.

Проверка качества готовых образцов

Производство заказа занимает около двух недель. Мне больше всего понравился деним из неокрашенного хлопка бежевого оттенка — из подобной ткани была сделала добрая половина коллекций, вдохновленных рабочей одеждой, на Pitti Uomo. Хотя в итоге я заказал джинсы из денима цвета очень темного индиго. Как и полагается в этом случае, момент стирки нужно оттягивать как можно дольше, чтобы дождаться, когда брюки приобретут свои уникальные потертости и заломы, — так завещают истинные денимхеды.

Японский деним прекрасен, но его слава — во многом результат хорошего маркетинга

«Я себя не считаю денимхедом, — говорит Владимир Янушкевич, — у меня нет на подобное времени. Для этого нужно обладать романтической натурой: „А давай сделаем 21-унцевые японские джинсы, super-slubby с цветной ниткой“. Но у меня в голове щелкают цифры — кому я это продам? А вот 12-унцевые джинсы из итальянского несэлвидж-денима по правильной цене — это будет бомба. Японский деним прекрасен, но его репутация и слава — во многом влияние хорошего маркетинга. Хотя свои первые крутые джинсы — японские Edwin — я за 500 долларов когда-то купил в Fott. И уже потом понял, что это неплохая модель».

В коллекции Plan B — джинсы из различного денима: выстиранного, отбеленного, стрейч. Для индивидуального пошива предлагается только сухой натуральный сэлвидж-деним

Поскольку Янушкевич представляет в России итальянскую фабрику денима Candiani, он первый, кто приходит на помощь молодым маркам, которые хотят свою линейку джинсов и могут купить не более 150–300 метров ткани (это от 120 до 240 пар джинсов). Причем конкуренции Plan B не боится, даже напротив: «Я верю, что если появится десять дизайнерских джинсовых брендов, которые скажут „Мы из России“, у меня тоже вырастет спрос. И покупатель скажет: что же в этом плохого? Должно же начать меняться мнение! Думаю, для этого еще нужно подождать 3–5 лет.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake