Трехцветное знамя победы
В Шанхае Томми Хилфигер представил совместную коллекцию с пилотом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном и рассказал нам о ней

Шанхай известен не только как один из важнейших финансовых центров материкового Китая. Это место, где с удивительной скоростью появляются частные музеи — и порой опережают даже торговые центры по стремительности захвата новых территорий. Мода и дизайн находятся на подъеме в этом космополитичном, стремительно меняющемся городе.

Именно здесь решил представить свою новую коллекцию Tommy Hilfiger, американский бренд с богатой историей, устремленный в будущее. Специальная мужская коллекция была создана в сотрудничестве с Льюисом Хэмилтоном, знаменитым британским спортсменом, четырехкратным чемпионом мира и одним из лучших гонщиков за всю историю Формулы-1. За несколько часов до показа, который состоялся на набережной с каноническим видом на телебашню «Восточная жемчужина», я встретился с Томми Хилфигером, дизайнером и креативным директором марки, которую он создал еще в середине 80-х.

Томми Хилфигер проводит примерку с героем своей новой коллекции

«Главный урок в мире моды, про который я могу говорить с высоты своего опыта, — это необходимость постоянно меняться. Если ты не меняешься, то со временем останешься на задворках жизни», — задает тон разговору 67-летний Хилфигер. Он одет в идеальный темно-синий блейзер, белоснежную рубашку без галстука, светло-серые чиносы. В кармане пиджака — шелковый платок с бело-синим узором в стиле оп-арт, на ногах — минималистичные белые кроссовки. Благодаря стараниям рекламного гения Джорджа Лойса он дерзко ворвался в мир американской моды в 1985-м — этот момент хорошо запомнили все. Тогда рекламные макеты и билборды предлагали читателям и прохожим разгадать загадку — кто же на самом деле входит в число четырех великих дизайнеров одежды для мужчин. Были указаны только первые буквы их имени и фамилии, а знаки подчеркивания обозначали количество букв в словах. Легко было догадаться, что первым шел Ральф Лорен, затем — Перри Эллис, далее — Кельвин Кляйн. Четвертым был мало кому известный тогда Томми Хилфигер. Эта реклама мгновенно принесла ему узнаваемость. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия также включала сотрудничество с представителями мира музыки — хип-хоп-звезды то и дело щеголяли в джинсах, куртках из денима и толстовках с логотипом из красных, белых и синих прямоугольников, напоминающих опрокинутую Н.

«Главный урок в мире моды — необходимость постоянно меняться»

Знаменитая рекламная кампания Томми Хилфигера, которая мгновенно внесла его имя в пантеон героев американской моды

Теперь к плеяде музыкантов Томми добавил и спортсмена. Почему именно он? «Помимо того, что Льюис Хэмилтон — гонщик номер один, он еще и по-настоящему погружен в культуру: ему нравится музыка, искусство, спорт, развлечения, — объясняет свой выбор Хилфигер. — Он также сильно влюблен в моду». На примере Льюиса дизайнер в очередной раз увидел, как интересно могут вместе сочетаться предметы из «высокого» и «низкого» стилей. Хэмилтон смешивает одежду легко и отходит от идеи униформы. По мнению Томми, он хорошо разбирается в том, что по-настоящему модно: «И это замечательное качество, потому что большинство тех, кто думает, что они понимают в моде, на самом деле ничего про это не знают». Льюис видит разницу между брендами и примечает, что сейчас носят знаменитости вроде него. Он вдохновляется музыкой и стилем Джей Зи и Дрейка, а Tommy Hilfiger всегда тесно взаимодействовал с музыкантами и певцами. «Мы любим соединять традиции и моду, — добавляет Томми. — То, чего мы хотим — это идти в ногу со временем».

Хэмилтон избегает униформы и легко смешивает одежду разных стилей

Новая коллекция посвящена не только молодым по возрасту, но и тем, кто чувствует себя таковым, как, к примеру, сам Хилфигер. Он уверен, что если следить за тенденциями и продолжать быть классными, это поможет сохранить молодость и энергичность, необходимые для развития. Именно поэтому коллекция получилась разнообразной — но важное место в ней заняла одежда, вдохновленная неформальным стилем улиц. «Здесь мне особенно нравятся спортивные костюмы, те, что сшиты из плюша, а также из флиса с бархатными полосками, плюс свитеры с готическими LH поверх классического логотипа, напоминающими татуировку Льюиса Хэмилтона, а еще — верхняя одежда в стиле милитари, — перелистывая лукбук, рассказывает дизайнер. — Также благодаря сотрудничеству с Льюисом и под его влиянием мы смогли представить большое количество предметов гардероба в различную клетку». На момент показа Хэмилтон и Хилфигер уже разрабатывали следующую коллекцию: спортсмен не только работает с командой дизайнеров, но и делится своими идеями.

Спортивный костюм занимает центральное место в коллекции и одинаково хорошо сочетается как с классической шинелью с золотыми пуговицами, так и с объемной паркой

Несколько лет назад Tommy Hilfiger стал тем брендом, который поддержал инициативу передовых компаний выпускать одежду в формате «Увидел на подиуме — сразу купил» (или See now, buy now). Немногие смогли перестроиться и начать зарабатывать с подобной концепцией, но у Хилфигера — получилось. «Наши клиенты в основном — молодежь, миллениалы. Они хотели сразу получать то, что видели, и мы смогли им это дать. Эта стратегия сработала для нас не только как для модной марки, но и как для компании, которая всегда стремится быть лидером. Поэтому мы намерены продолжать».

Свитер с полосками и крупными буквами — классика марки, восходящая к стилю преппи.

А с миром миллениалов дизайнер знаком не понаслышке: «Я — человек, которому постоянно необходимо получать визуальную информацию, поэтому я каждый день захожу в инстаграм». С помощью этой социальной сети он изучает опыт других, смотрит, что делают друзья и члены семьи, а также использует ее для поиска вдохновения — и сведений о том, чем сейчас живет молодежь. При этом тех, кто всегда любил стиль преппи, Томми Хилфигер в регулярных коллекциях тоже не забывает. Как знать, может через пару сезонов и Льюис Хэмилтон захочет одеваться как выпускник колледжа Лиги плюща. С интересом ждем их новой коллекции.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake