Стреми­тельный немец
Mercedes-AMG C 63 — это вершина линейки Mercedes, а значит, ему обеспечен фурор на мировой автосцене

Флагманские модели С-Класса от Mercedes-AMG давно стали настоящими бестселлерами благодаря мощным двигателям V8 и уникальному внешнему виду. В этом году модель С 63 была представлена в кузовах «купе», «кабриолет», «седан» и «универсал». Кабриолет все же не для нашей погоды, а седан и уж тем более универсал показались скучноватыми. Зато купе обещало порадовать как внешним видом, так и потрясающей динамикой — его-то мы и взяли на тест.

Битурбированный 4-литровый двигатель V8 доступен для всех вариантов кузова в двух модификациях: 476 л. с. и 510 л. с. Причем оба мотора обеспечивают динамику на уровне неплохих спорткаров. Нам, что приятно, досталось купе с 510 л. с. Как рассказали инженеры, коробка передач AMG Speedshift MCT 9G с муфтой сцепления в масляной ванне сократила время переключения передач, что добавило динамики. Еще более приятно (правда, теоретически), что разгон купе C 63 S ограничивается лишь на отметке 290 км/ч. Другой вопрос — где найти дорогу, чтобы разогнаться до этой скорости? Разве что на Moscow Raceway можно погонять на всю катушку.

«Мерседес» традиционно использует спортивную отделку салона с черной обивкой сидений «искусственной кожей ARTICO/микрофиброй DINAMICA» в сочетании с декоративными элементами. Новинкой этого года стали опциональные варианты декоративной отделки: «корень ореха пористый», «дуб антрацитовый пористый», а также очень выразительная комбинация из алюминия с «деревом» для центральной консоли.

Что касается сидений, то они впечатлили мощной боковой поддержкой и продвинутой эргономикой. Кстати, помимо встроенного обогрева опциональные сиденья AMG Performance имеют трехступенчатую вентиляцию, что будет крайне востребовано в жаркое время года.

Очень удобно управление при помощи сенсорной панели и контроллера, сенсорных кнопок Touch Control на рулевом колесе либо с помощью голоса: концепция управления в автомобиле С 63 продумана до мелочей. Это позволяет не отвлекаться от дороги: сказал — машина переключила радио на другую станцию, нажал кнопку — поменялась настройка двигателя на более спортивную и т. д.

Купе оснастили новым рулевым колесом с тачпадами. Стандартным для С 63 S также является бортовой рекордер AMG Track Pace («виртуальный гоночный инженер») с возможностью записи 80 параметров движения десять раз в секунду для последующего анализа. 

По-новому оформленный поперечный «плавник» на правом и левом воздухозаборниках переднего бампера еще сильнее подчеркивает ширину автомобиля. Новые литые колесные диски с улучшенной аэродинамикой тоже вносят свою лепту в общий образ. Для C 63 предлагаются на выбор два варианта дизайна: в «базе» машины получают 18-дюймовые аэродиски с дизайном «10 спиц» цвета «серый тантал» с полировкой. При желании можно выбрать более выразительные — 19-дюймовые диски с дизайном «5 двойных спиц», также цвета «серый тантал» с полировкой. Воздушные экраны по краям заднего бампера способствуют улучшению аэродинамики задней части кузова. Дополнительный аэродинамический пакет AMG добавляет спортивности облику: более экспрессивный передний спойлер, более широкие вставки порогов, дефлекторы в заднем бампере.

Про битурбированный мотор V8 мы уже говорили, но хочется обратить внимание на коробку передач. В купе используется девятиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift MCT 9G с набором мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора, что позволило улучшить отклик на нажатие газа на скорости и обеспечить разгон до «сотни» за 3,9 с.

Адаптивное шасси AMG Ride Control позволяет выбрать одну из шести программ настройки — Slippery, Comfort, Sport, Sport +, Race и Individual, — которые сочетаются с функциями корректировки управляемости Basic, Advanced, Pro и Master. Важные для движения параметры, как, например, отклик двигателя и подвески или пороги срабатывания новой системы ESP адаптируются интеллектуальным образом в зависимости от режима движения. Советуем попробовать функцию Master, прописанную в режиме движения Race, — она гарантирует оптимальную маневренность и позволяет высокому динамическому потенциалу нового С 63 полноценно реализоваться.

В очередной раз у немецких конструкторов получилась ракета на колесах с прекрасной управляемостью и могучим двигателем. Пожалуй, это идеальный вариант для продолжительных автопутешествий по Европе — с ветерком погонять по германским автобанам, неспешно прокатиться по живописным серпантинам Лазурного берега или заехать на бизнес-встречу на Пикадилли в ресторан HIDE Евгения Чичваркина, чтобы заодно насладиться бутылочкой прекрасного Kalimna Block 42 Cabernet Sauvignon (всего-то 120 тысяч фунтов стерлингов за бутылку), которое вам лично нальет главный винодел Penfolds.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake