Старо-модно
Парижский магазин Lafayette Saltiel Drapiers превратился в Мекку для любителей винтажных тканей
Костюмная шерсть в клетку «принц Уэльский» весом 420 граммов на квадратный метр

На старые ткани, как и на винные винтажи, идет настоящая охота среди коносьеров. Многим из них наверняка знаком инстаграм парижского магазина @lafayettesaltieldrapiers — примерно год назад он привлек внимание фотографиями редких отрезов.

Магазин Lafayette Saltiel Drapiers в Париже

Бизнес по торговле тканями начала в 1925 году семья иммигрантов Салтьель. Они добились успехов: помимо Парижа, у их фирмы были отделения в Тель-Авиве и Манчестере. В конце 1970-х к ним присоединилась семья торговцев фурнитурой и украшениями Вирет, наследник которой Вирджил и рассказывает мне о бизнесе. После войны было трудно найти ткани в больших количествах, и дед Вирджила на своей машине объезжал фабрики на севере Франции и скупал остатки, что ему соглашались продать. Во время острого дефицита выбирать не приходилось.

То, что раньше считали никому не нужными остатками, стало сокровищами

Старинный каталог образцов

Когда дело встало на ноги, в Lafayette Saltiel Drapiers начали создавать собственные коллекции, заказывая ткани на различных фабриках — большей частью английских. Но странным образом владельцы поступали не так, как было принято в бизнесе, где каждый стремится поскорее продать старый товар, чтобы заказать новый, а наличие большого стока считается обузой. Когда к отцу Вирджила обращались с предложением купить остатки на вес, он отказывал. Сегодня они обернулись сокровищами.

Тяжелый твид в крупную клетку, из которого был сшит пиджак для фильма «Сен-Лоран» (2014)

Вирджил не шутит, когда говорит, что артикулов в его магазине больше, чем в супермаркете. Подсчитать точное количество он никогда не пытался, но по скромной прикидке у него около полусотни только типов тканей — помножьте это на количество цветов, рисунков и производителей, среди которых Hardy Minnis, Harrisons, John G Hardy, Joshua Ellis, Vitale Barberis Canonico, Zegna и др. Впрочем, большая часть имен неизвестна — эти фабрики закрылись. Хотя основной доход компании приносит дистрибуция, в частности Fox Brothers, Вирджил отмечает, что инстаграм привлек внимание к архивным образцам. Немало помог в продвижении и Дуглас Кордо, совладелец и управляющий директор Fox Brothers, истинный коносьер в мире тканей.

Гаспар Ульель в роли Сен-Лорана и в том самом пиджаке

Поначалу основными клиентами Lafayette Saltiel Drapiers были театры и киностудии — здесь, например, до сих пор есть приличный метраж плотного твида, в пиджаке из которого появился герой фильма «Сен-Лоран» (2014). Потом потянулись другие ценители и профессионалы из домов моды — нередко затем, чтобы найти необычный цвет или паттерн. Тем более что при необходимости Вирджил готов посоветовать фабрики, которые могут воспроизвести архивный образец.

Вирджил Вирет и Дуглас Кордо (Fox Brothers)

«Не только возраст ткани имеет значение, но и то, что вы „шьете“ из нее в своем воображении. Старые вещи могут выглядеть странно из-за вышедшей из моды конструкции, но если использовать винтажную ткань с современным кроем, это выглядит фантастически», — говорит Вирджил, выкладывая передо мной образцы: плотную сухую французскую шерсть 1980-х в полоску весом 510 г/м2, немецкий кашемировый твид в «елочку» и крупную пунктирную клетку из 80-х, шерсть в клетку «принц Уэльский» из 90‑х… Разумеется, уйти отсюда с пустыми руками не получается, и со мной уезжает отрез старой французской фланели.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.