Росси де Пальма. Ла Пикасса
Муза Педро Альмодовара Росси де Пальма переломила устоявшиеся правила красоты одним своим появлением на киноэкране

Конец 1980-х годов ознаменовал наступление новой эры. Теперь список законов красоты (и законов желания) не менялся, а расширялся. Стало ясно, что красивы не только те, кто соответствует лекалам, по-своему красивы вообще все. В первую очередь за распространение этой идеи нам следует благодарить феминисток третьей волны, к числу которых относит себя и Росси де Пальма, испанская икона стиля 1980-х — 1990-х, муза Педро Альмодовара, Жан-Поля Готье, Тьери Мюглера, Александра Маккуина, а теперь и Терри Гиллиама.

В де Пальме будто концентрируются и гипертрофируются все черты, которые массовая культура приписывает испанкам

Начало карьеры Росси похоже на сказку о Золушке, вывернутую наизнанку: Альмодовар встречает ее в кафе в середине 80-х, где она поет в группе с самоироничным названием «Хуже не бывает». Он тут же влюбляется в ее нестандартную внешность так, что делает предложение — но не жениться, а сняться в фильме «Закон желания» (1986). С тех пор она играет яркие роли второго плана почти во всех его фильмах.

В де Пальме будто концентрируются и гипертрофируются все черты, которые массовая культура приписывает испанкам: нос с горбинкой, массивная челюсть, вытянутое лицо, демоничность и страстность. Получается ни на что не похожий коктейль из притягательных и отталкивающих черт. Внешность Росси приобретает культовый статус, а в Мексике она даже получает прозвище «Ла Пикасса» — «Женщина, сошедшая с картин Пикассо».

«Я и правда узнаю себя в асимметриях „Авиньонских девиц“ и в других картинах с асимметричными женщинами. Я вижу себя в работах Модильяни или даже Матисса. Что сказать: я — произведение искусства! Мы все — произведения искусства, из плоти и крови».

По публичным высказываниям де Пальмы хорошо заметно, что за словом в карман она не лезет. Например, так Росси описывает свой стиль: «Я как швейцарский нож: сегодня режу здесь, а завтра там, в зависимости от настроения, погоды, того, кем я хочу сегодня быть. Я многолика: сегодня чувствую себя одним образом и надеваю тотал-блэк, завтра ощущаю иначе — надеваю алое платье, потому что во мне кипит страсть. Цвета, фасоны, аксессуары — это все язык».

«Мы все — произведения искусства, из плоти и крови»

Да, Росси тоже проложила себе дорогу в кино с помощью внешности — но одной внешности недостаточно. Иконе стиля нужны нестандартный образ мыслей, смелость, цельность. Всем этим испанка обладает в полной мере. Она снимает фильмы, поет, пишет стихи, танцует, создает линию белья и косметический бренд, занимается благотворительностью, борется за права женщин и внедряет в испанский язык феминитивы. Весной 2017 года она вместе с плюс-сайз-моделями Лореной Дюран и Алессандрой Гарсией представила коллекцию Violeta by Mango для женщин разных размеров.

«Мне кажется, происходит восхитительное освобождение: индустрии, женщин, идеалов красоты. Мир будет становиться только лучше, только свободнее. Я дружу с одной „нестандартной“ моделью, и она всегда говорит: „Это лишь вопрос времени“. Так оно и есть — это лишь вопрос времени. Полное освобождение красоты обязательно произойдет».

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.