Rolls-Royce Black Badge: Черная молния
Автомобильный экперт The Rake отправился в Будапешт, чтобы протестировать две новинки от Rolls-Royce — седан Ghost и купе Wraith спецсерий Black Badge

Казалось бы, что удивительного в «темных» версиях седана Ghost и купе-фастбэка Wraith? Но дело как раз в том, что Rolls-Royce никогда не выпускал особых серийных версий своих автомобилей. Потому что практически все они делаются на заказ для конкретных клиентов — с любым цветом кузова и любой отделкой интерьера. Причем техническая начинка автомобилей остается стандартной. Этого уже недостаточно для новой категории клиентов бренда, которые привыкли к более драйверской манере езды. Поэтому в Black Badge появились радикально измененная подвеска и моторы с улучшенными характеристиками.

Новации хорошо заметны снаружи. Блестящий «Дух экстаза» превратился в глянцево-черную леди-вамп. Двойное R на капоте, боковой и задней части каждого Black Badge стало серебряным на черном фоне, а хромированные детали — темными (окантовка решетки радиатора, выхлопные трубы и т. д.). «Почернели» и уникальные 21-дюймовые колесные диски, созданные из карбона и легких сплавов.

Блестящий «Дух экстаза» превратился в глянцево-черную леди-вамп

Интерьер отделан не привычными ценными породами дерева, а высокотехнологичным материалом — авиационным композитом из нитей карбона и алюминия. Утверждают, что именно таким материалом покрывают корпуса самолетов, чтобы они стали невидимыми для радаров. Обшитые кожей кресла удобны, снабжены массой электрических регулировок и подойдут для водителей и пассажиров практически любой комплекции. Расстояние в 300–400 километров в таком кресле преодолевается совершенно незаметно, из-за руля встаешь с ощущением хорошо отдохнувшего человека. В модели Ghost Black Badge черная кожа салона контрастирует с элементами насыщенного лилового оттенка, а в Wraith Black Badge — с кобальтовыми. При желании, разумеется, можно поменять цвет кожи на любой другой, но стоит ли?

250 км/ч — максимальная скорость автомобиля, ограниченная электроникой

Выбор Будапешта в качестве места премьеры спецсерий Black Badge оказался весьма удачным. Утром перед дверями дворца Грешем, превращенного в отель Four Seasons, меня ждет Wraith Black Badge. Сажусь за руль, завожу двигатель и перевожу селектор в положение «драйв». Плавным и мощным движением, практически бесшумно, машина трогается с места. Руль (на мой вкус, он тонковат для машины с таким спортивным характером) легко вращается, но при этом очень четко контролирует траекторию движения автомобиля. Мощности мотора хватает с избытком, и масса автомобиля в две с половиной тонны совершенно не ощущается даже при разгоне до 250 км/час. Хотя, конечно, по будапештским улочкам я ехал гораздо медленнее, но вырвавшись на загородную автостраду — втопил… даже не на полную, а так — на половинку.

На трассу с второстепенной дороги совершенно «по-русски» вылетает престарелая Toyota и «несется» со скоростью 50 км/час. Тормоза Wraith идеальны — замедление плавно и незаметно, никакого истошного визга покрышек, просто автомобиль со скорости 200 км/час переходит в состояние «50 км/час». И никаких перегрузок и рывков, как будто сидишь за штурвалом космического корабля из будущего. Подозрения в этом крепнут, когда я обращаю внимание на состояние дорожного полотна. Rolls-Royce буквально левитирует над ухабами. Напрягаю слух, чтобы услышать удары колес на стыках дорожного полотна. Все тихо, ощущается лишь легкая вибрация.

Кренов практически нет, что поразительно для столь тяжелой машины

Сюрпризом стало и поведение обоих моделей на автополигоне. А испытывали мы их на всю катушку — «змейка» между конусов, переставка перед неожиданным препятствием («лосиный тест») на максимальной скорости, экстренное торможение и многое другое. Новаторская многорычажная подвеска всех колес с пневмостойками успешно борется с кренами кузова и обеспечивает машинам идеальное прохождение любых испытаний. Кренов практически нет, что поразительно для столь тяжелой машины. И руль при этом не вырывается из рук, как бывает с немецкими спорткарами в таких ситуациях, а легко управляется расслабленной рукой.

Подводя итоги, могу сказать, что машины версии Black Badge оправдали все ожидания своих создателей и оправдают ожидания будущих владельцев. Они легкоуправляемы, комфортны и послушны. Их характеристики балансируют на тонкой грани между спортивным безумием стритрейсеров и любителей воскресных гонок на автодромах. За рулем такой машины можно неспешно катиться по улицам древнего города, сливаясь с ночью, или нестись черной молнией на бешеной скорости сквозь бурю и град к заветной цели.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake