Range Rover Velar: Истинный британец
Компания Range Rover представила вместо очередного огромного «вездехода» новую модель Velar, ставшую самой элегантной в многочисленном британском семействе

Главной причиной появления новой модели в ряду Range Rover стало желание компании привлечь ту аудиторию, которая ранее не обращала внимания на ее продукцию. Velar — это прямой потомок Range Rover, несущий в себе не только узнаваемые черты предка, но и ДНК бренда. «Заваленные» лобовое и заднее стекла, низкая крыша, минимальный зазор между арками и колесами (как же он пройдет по бездорожью?) и вертикально торчащий рейнджроверовский «геральдический щит» передней части. И вдруг новый поворот — на сверкающе-полированных боковинах видны тонкие контуры утопленных в них дверных ручек. Ярко, неожиданно, эффектно… и не уверен, что практично. Обходишь его кругом и понимаешь, что перед тобой автомобиль, реализованный в духе минимализма. Как результат, Velar — самый обтекаемый Range Rover в истории. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 не то чтобы рекорд, но вполне себе достижение. Свой позитивный вклад в аэродинамику вносят и те самые убирающиеся дверные ручки (прочные П-образные конструкции в духе Tesla Model S). Кстати, британские инженеры обещают водителям чистейшее заднее стекло, которое будет обдуваться нисходящим потоком воздуха с крыши через щели в спойлере.

Velar — это не совсем внедорожник. Он оснащен полным приводом, но не постоянным, как у «старших» моделей, а в формате Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью (донором в этом случае выступил Jaguar) и без понижающей передачи. Как видите, перед нами классический кроссовер.

250 км/ч — максимальная скорость самого быстрого из кроссоверов Velar P380

Усаживаюсь за руль машины и понимаю, что принцип минимализма был применен и при работе над салоном. Например, в нем установлено три мультифункциональных переключателя, остальные — на сенсорных экранах, виртуальные. Эти маховички в зависимости от режима отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response (на заказ — усовершенствованный Terrain Response 2 с автоматическим режимом) и т. д. Все остальное выполняется через тачскрины двухэкранной системы Touch Pro Duo. На нижнем экране отражаются настройки медиасистемы и климат-контроля, а на верхнем — информация навигационной системы

Стоит включить зажигание, как все темные поверхности оживают, превращаясь в красивые многоцветные дисплеи. На лобовом стекле предусмотрен проекционный дисплей. Когда на спидометре 240 км/час, а под колесами мокрый асфальт магистрали, то некогда отвлекаться на показания приборов. А тут все необходимые данные перед глазами.

Особое внимание в новом Range Rover Velar уделено качеству отделки. Подлинный британский шик — обивка сидений тканью Kvadrat (на 30 % состоит из шерсти — стильная альтернатива коже для любителей животных), которую можно заказать вместо поднадоевшей алькантары. Передние сиденья — с опционной вентиляцией, массажем и набивкой из многослойной пены. Сиденье водителя претензий не вызывает — просторно и удобно. А вот высоким пассажирам на заднем ряду может быть тесновато.

0,32 составляет коэффициент аэродинамического сопротивления Range Rover Velar

Мне достался Velar с 3-литровым 340-сильным бензиновым двигателем V6, оснащенным приводным нагнетателем. Сначала я не мог понять характер машины — едет быстро, но и всего-то. Переключился в «динамичный» режим — и тут Velar раскрылся во всей красе. Отклики на акселератор обострились, подвеска «зажалась» и стала идеально упруго-жесткой.

Очень многое в данной модели и ваши впечатления от езды, уж простите за банальность, зависят от подвески. С базовой пружинной подвеской Velar (эконом-вариант) поднимается над дорогой на 213 мм, а с роскошной пневмоподвеской — на 205 мм. Диапазон изменения клиренса меньше, чем у Sport, но и предельные 251 мм очень неплохи. Скорее всего, цель применения пневмоподвески на Velar — опустить кузов на 10 мм при наборе скорости выше 105 км/ч ради лучшей обтекаемости и добиться более комфортных ездовых настроек, чем у Jaguar.

В России Velar будет продаваться с полным европейским набором из пяти двигателей (на данный момент доступны только три). Все работают в паре с восьмиступенчатыми АКПП ZF. Дизельные «четверки» семейства Ingenium достигают 180 л. с. или 240 л. с., а в бензиновой версии — 250 л. с. Гораздо интереснее трехлитровые V-образные «шестерки» — битурбодизельная с мощностью 300 л. c. и 380-сильная «компрессорная» бензиновая. С базовым дизелем разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с при максимальной скорости 193 км/ч. Самый быстрый Velar P380 разменивает сотню за 5,7 с — с ограничением до 250 км/ч.


Резюмируя запуск Velar, стоит сказать, что у британцев получился стильный кроссовер, напичканный инновационной электроникой, легкий в управлении, на котором вы можете отправиться как с друзьями на рыбалку, так и в неблизкое зарубежье на шопинг.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.