Путь в астрал
Дженис Джоплин и ее «сердце» — белый кабриолет Porsche 356С

Исторических моделей этой марки немало, но большинство автоэкспертов отдают свои голоса стильному кабриолету Porsche 356C. Его «отцом» стал сын основателя компании Фердинанд (Ферри) Порше. Кстати, именно с Porsche 356 образца 1948 года началась история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Удивительно, но механическая составляющая прототипа (включая двигатель, подвеску и шасси) была позаимствована у Volkswagen. Первый спортивный «порше» Фердинанд делал исключительно для себя и даже не думал о его серийном производстве. Но друзьям Ферри так понравился автомобиль, что было решено собрать еще 20 экземпляров. Пара лет ушли на доработку начинки до спортивного «порше»-уровня. Появившиеся на улицах первые 356-е мгновенно покорили сердца городских гонщиков-энтузиастов выразительными очертаниями корпуса, управляемостью и, разумеется, высочайшим качеством сборки. Число поступивших заказов в разы превысило возможности завода, пришлось срочно наращивать производство.

Вершиной линейки стал кабриолет Porsche 356C, запущенный в серию в 1964-м. Он был буквально напичкан техническими новшествами — дисковые тормоза, позаимствованные с гоночного автомобиля, подготовленного Posche к Формуле-1, и мощнейший двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов. Кабриолет разгонялся до «сотни» за 9 секунд и имел максимальную скорость в 201 км/ч! Быстрее в те годы бегали только итальянские суперкары с многолитровыми моторами. Конструкторы позаботились и о безопасности пассажиров: многослойное лобовое стекло, салон без углов и острых кромок, приборная панель, обрамленная демпфирующим материалом. И все это было сделано задолго до того, как все производители поняли важность этих решений.  Автоэксперты высоко оценили кабриолет с самого начала. А даже в 2004 году авторитетное издание Sports Car International, составляя рейтинг лучших спортивных автомобилей 1960-х, отвело 356C 10-е место.

Дженис Джоплин, которую приятели затащили в салон автодилера в Беверли-Хиллз, с первого взгляда влюбилась в белый кабриолет Porsche 356С. Дала своему другу-художнику Дейву Ричардсу 500 долларов и попросила его разрисовать машину. Он создал на автомобиле серию психоделических рисунков, а на переднем крыле нарисовал портрет Дженис и ее парней из группы Big Brother. Дженис не расставалась с «порше» до самой смерти. Когда Джоплин умерла от передозировки героина в октябре 1970 года, автомобиль взял в аренду ее менеджер Альберт Гроссман. Через пару лет авто вернулось в семью и было отдано на реставрацию в компанию Dolphin Gray. После этого автомобиль много лет украшал собой Музей славы рок-н-ролла в Кливленде. А в декабре 2015 года музей продал кабриолет на аукционе. Ожидалось, что автомобиль уйдет с молотка не более чем за 600 тысяч долларов, однако неизвестный коллекционер выложил за него практически в три раза большую сумму — 1,76 миллиона. Что ж, как пела Дженис: «Отними у меня мое сердце снова. Ты знаешь, что оно принадлежит тебе, и радуешься этому...»

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.