Проезд на красный
Ferrari — бренд с манией величия, на которую он имеет полное право. В часовом мире угнаться за ним оказалось под силу только марке Hublot

Партнерство двух брендов началось в 2011 году, и за это время были выпущены такие инновационные модели, как MP-05 LaFerrari с инопланетным обликом и космическим запасом хода — 50 дней, футуристичного вида модель Techframe Ferrari Tourbillon Chronograph и брутальный черно-красный хронограф Big Bang Ferrari Russie. В этом году появилась лимитированная коллекция Big Bang Scuderia Ferrari 90th Anniversary, выпущенная к 90‑летию величайшей гоночной команды всех времен и народов Scuderia Ferrari.

«Команда Феррари» возникла 16 ноября 1929 года в офисе нотариуса Делла Фонтана из Модены в виде компании Società Anonima Scuderia Ferrari. Ее директорами стали наследники текстильного магната Альфредо и Аугусто Каниато, конструктор Энцо Феррари и ветеринар Ферруччо Тести, который был гениальным фотографом и популяризатором гонок. Первоначальная цель «Скудерии» состояла в том, чтобы предоставлять для гонок спортивные автомобили богатым пилотам-любителям и обслуживать их. Однако руководство компании довольно быстро решило, что их команде необходимо самостоятельно участвовать в гонках, чтобы повысить имидж компании. Команда дебютировала на гонке Mille Miglia в начале 1930 года, а ее первая победа состоялась в Триесте 15 июня того же года, благодаря мастерству великого гонщика тех лет Тацио Нуволари. Два года спустя на машинах команды появился привычный логотип в виде вставшего на дыбы жеребца. История его любопытна. После одной из побед в гонках, Энцо Феррари познакомился с графом и графиней Баракка, родителями знаменитого летчика-аса Первой мировой войны Франческо Баракки, погибшего в бою в 1918 году. Графы Баракка предложили Энцо принять символ «гарцующей лошади» на желтом фоне, который был нанесен на самолет их сына, для Scuderia Ferrari, сказав, что это «принесет ему удачу». И действительно, в гонке 1932 года Spa 24 часа первое место занял болид Scuderia Ferrari под управлением Антонио Бривио и Эудженио Сиена с гарцующим жеребцом на капоте. Начав свою историю побед на автомобилях марки Alfa Romeo, уже в 1947 году команда пересела на собственные машины конструкции Энцо Феррари и стала самой успешной гоночной командой всех времен. Только в Formula 1 она завоевала 16 титулов Кубка Конструкторов. В гонках на выносливость Ferrari девять раз побеждала в легендарном марафоне «24 часа Ле Мана», дважды на трасе Daytona и пять раз становилась чемпионом мира.

Автоматический хронограф Hublot Scuderia Ferrari 90th Anniversary Platinum в корпусе из платины и с безелем из карбоно-керамики

В честь круглой даты своего партнера часовой бренд Hublot представил лимитированную серию часов Big Bang Scuderia Ferrari 90th Anniversary, состоящую из трех моделей в 45‑миллиметровых корпусах. Причем связь между этими часами и гонками гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Они были созданы в сотрудничестве с дизайн-центром Ferrari и специалистами, которые занимаются разработкой суперкаров. В часах используются те же материалы, что применялись в гоночных болидах последних десятилетий: нержавеющая сталь, карбон, керамика, синтетическое волокно. В корпуса всех трех моделей установлен мануфактурный механизм хронографа UNICO HUB1241 с функцией Flyback, колонным колесом и запасом хода в 72 часа. Безель во всех трех версиях выполнен из карбоно-керамики, которую используют для изготовления тормозных дисков для болидов Formula 1. 

Автоматический хронограф Hublot Scuderia Ferrari 90th Anniversary 3D Carbon в карбоновом корпусе

Интересно то, что в этих трех моделях часовщики Hublot смогли связать воедино эстетику прошлого, настоящего и будущего. При создании первой модели дизайнеры вдохновлялись ранними годами команды Scuderia Ferrari. Матовая платина корпуса отсылает к отделке приборной панели гоночных болидов 1930‑х годов, а перфорированный ремешок сделан из кожи пекари, которой обтягивались сиденья первых гоночных болидов. Циферблат-спидометр говорит сам за себя. А доминирующий желтый цвет — это прямая отсылка к гербу команды — желтому геральдическому щиту с вздыбленным жеребцом.
Вторая модель — это технократическое настоящее, поэтому корпус изготовлен из 3D-карбона, а ремешок — из огнеупорного синтетического волокна Nomex, из которого шьются комбинезоны современных гонщиков. Красно-черная прострочка ремешка — отсылка к нынешним цветам Scuderia Ferrari, по которым можно отличить гоночные болиды команды в Formula 1. Третья модель — это светлое космическое будущее человечества. Поэтому корпус часов выполнен из сапфирового стекла, крайне трудоемкого в обработке, и демонстрирующего потенциал этого инновационного материала в далеком будущем. Ремешок изготовили из сверхпрочного кевлара.

Автоматический хронограф Hublot Scuderia Ferrari 90th Anniversary Sapphire в корпусе из полированного сапфирового стекла

В каждой из моделей свое цветовое решение циферблата, соответствующее одному из трех основных цветов Scuderia Ferrari: желтый для модели в платиновом корпусе, красный для версии из 3D-карбона и черный для версии в сапфировом корпусе. Лимитированный выпуск каждой из моделей часов составил 90 экземпляров, в том числе — десять сетов для коллекционеров, включающих все три модели.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.