Прочь из города
Любовь к активному отдыху, забота об окружающей среде и исследовательская смелость привели походную одежду на улицы городов

Тренд на эстетику активного образа жизни в одежде начался еще в прошлом году. Многим хочется ненадолго спрятаться от городской суеты и окружить себя комфортом и спокойствием природы, для чего требуется удобная, но в то же время привлекательная одежда. А бренды стремятся привлечь потребителя к вылазкам на природу функциональными и красивыми вещами, которые не стыдно носить и в городе. Выставка Pitti Uomo 94, прошедшая в июне 2018 года, познакомила нас с концепцией I go out, которая переосмысляет одежду для аутдор-активностей и переносит ее в среду мегаполиса.

Контекст для этого тренда формировался несколько лет. Разговоры о глобальном потеплении, повышение экологической осознанности и экотуризм, повсеместная усталость от урбанистического стиля жизни и жажда комфорта — все это открыло дорогу продуктивному диалогу между модой и загородным стилем жизни. Рожденная в результате идея совместить традицию классики с утилитарностью одежды для активного отдыха пришлась по душе всем — особенно в наших широтах, где загородный британский твидовый стиль непрактичен зимой. В том, чтобы носить костюм и арктический пуховик, нет ничего зазорного.

Аутдор не может существовать в отрыве от технологий и инноваций. Итальянский бренд Herno объединяет разные материалы для создания функциональных технологичных вещей, получая в результате новую интерпретацию верхней одежды. Марка использует сварные ультразвуковые швы, которые позволяют работать с тончайшими утепляющими материалами и производить легкие, но устойчивые к плохой погоде куртки и пальто.

Moncler в коллаборации с британским дизайнером Крейгом Грином создал коллекцию зимней одежды, вдохновленную рабочей униформой. И хотя флагманы коллекции — огромные пуховики и пальто, похожие на гротескные скафандры астронавтов, для обычной жизни в ней есть менее авангардные модели, призванные защищать хозяина от суровых даже по российским меркам холода и ветра и при этом быть максимально функциональными: куртки из невесомых материалов, компактные жилеты, нейлоновые штаны, худи и другие базовые вещи.

В Японии, где климатическая разница зимы и лета схожа с нашей, любовь к активному отдыху объединила людей в субкультуру — японцы посвящают свою жизнь приключениям и жизни в движении, которые начинаются с удобной быстросохнущей одежды с десятком скрытых кармашков. Уважительное и заинтересованное отношение к природе — часть японского культурного кода, поэтому рынок аутдор-одежды здесь огромен. Бренды — Snow Peak, Coleman, SHELTER-Tokyo, visvim, White Mountaineering и другие — даже спонсируют туристические слеты и музыкальные фестивали, чтобы поддерживать эту субкультуру и привлекать в нее больше людей.

За философией аутдор-гардероба японского бренда Snow Peak стоит отчасти репутационная, отчасти джентльменская миссия по отношению к природе. Компания шьет одежду для походов и трекинга с лаконичным дизайном и особым вниманием к деталям — такая подходит и для города. При этом Snow Peak стремится наладить максимально эффективное производство качественных вещей, а значит, убрать необходимость в частом обновлении гардероба, снизить нагрузку на производство и уменьшить неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Тем же озабочен американский бренд Patagonia, который призывает не покупать вещь, если у вас уже есть подобная. За призывом снизить потребление стоит миссия компании — приносить пользу и минимизировать вред. Все вещи Patagonia шьются из переработанных материалов и не на один сезон, а пух для утепления добывается по методу Traceable Down — компания следит за тем, чтобы птицы содержались в хороших условиях и не страдали. Patagonia активно транслирует в мир свои ценности и подробно описывает технологии, которые использует: переработанные гипоаллергенные материалы, только органически выращенный хлопок, ткани, защищающие от ультрафиолета и влаги, и т. п.

Итальянский бренд Z Zegna в яркой осенней коллекции 2018-го тоже поддерживает дух одежды, удобной для отдыха на природе. Компания использует хлопковую ткань такой высокой плотности, что она становится водоотталкивающей.

Дизайнер Lanvin Лукас Оссендрейвер в аутдор-коллекциях совмещает характерную для него непринужденность модного мира со стилем покорителей гор: свободные брюки карго с дополнительными молниями, кармашками и заклепками, флисовые куртки, спортивные нейлоновые анораки и яркие кроссовки. В его коллекциях привычные элементы мужского гардероба переплетаются с технологичными материалами и методами производства.

Дом моды Prada преобразует спортивную одежду в элегантные и сдержанные вещи. Они даже сняли шуточный фильм о процессе производства ткани из шерсти синтетических овец! В коллекции осень-зима 2018/19 представлены объемные пуховики, мешковатые брюки, угловатые костюмы из трикотажа, шорты из нейлона, дутые сумки электрических цветов — компания возвращает на подиумы нейлон и индустриальную моду. Кстати, 34 года назад Prada уже выпускала коллекцию аксессуаров из упаковочного материала, которую тогда восприняли скептически.

Когда мы представляем моду будущего, воображение, воспитанное кинематографом, рисует блестящую облегающую одежду из высокотехнологичных материалов с фантастическими свойствами. Но, судя по всему, одежда будущего вернет нас обратно к удобству, минимализму и практичности — и даст возможность комфортно отправиться из офиса за город, не переодеваясь.

фото: архивы пресс-служб, Алексей Константинов; стиль: Василиса Гусарова @SputnikSupervision; груминг: Тима Лео
Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake