Превыше всего
Французский бизнесмен Макс-Эрве Жорж, которому еще нет и 30-ти, за считанные годы построил яркий отельный бренд Ultima Collection

Швейцарская компания Ultima Collection стремительно вошла на рынок роскошных отелей и резиденций. Всего три года назад заработал первый отель бренда в Гштаде, а недавно открылись или готовятся к открытию проекты Ultima в Кран-Монтане, Межеве, Куршевеле и Женеве. Мы встретились с Максом-Эрве Жоржем, чтобы поговорить о новых стандартах роскоши, высоких технологиях и о том, как построить заметный и амбициозный бренд в условиях жесточайшей конкуренции.

У вашей компании много разносторонних проектов, но почему вас заинтересовал отельный бизнес?

То, чем мы занимается, — не совсем отельный бизнес в чистом виде. Скажем так, мы хотим развить люксовый бренд, который включает в себя отели. Но мы идем в другую сторону от привычных стратегий игроков этого рынка. Большинство отелей стремятся иметь как можно больше номеров. Мы же, напротив, не хотим, чтобы их число превышало 20–50. Наш первый проект Ultima в Гштаде — это отель и резиденции с отельным обслуживанием. Всем управляет наша компания, и с точки зрения менеджмента это очень удобно, поскольку разные клиенты пользуются одним сервисом. Проект в Гштаде показал хорошую прибыльность, и теперь мы развиваем эту же концепцию в других местах.

Ваш новый проект в Куршевеле устроен таким же образом?

Не вполне. В Куршевеле у нас не просто хорошее месторасположение, а лучшее, ski-in/ski-out. При этом у нас невероятный уровень приватности, с которой в Куршевеле есть некоторые проблемы. Но это не отель. Мы строим 13 шале с сервисом Ultima. Там также будет спа с клиникой, поскольку велнес и красота — один из приоритетов нашего бренда.

Однако Куршевель, в отличие от Гштада, очень конкурентный рынок…

По правде говоря, мы рады, когда у нас есть конкуренты, потому что это приводит к нам новых клиентов, вдохновляет на интересные идеи и вообще создает необходимый «шум» вокруг места. Если открылся отель, значит, там есть новый ресторан и появится нужная публика, а это делает рекламу всему месту.

Имя Ultima, означающее нечто высшее, окончательное в своем роде, ко многому обязывает. Что вы вкладываете в это понятие?

Если честно, оно родилось потому, что наш проект был последним, который разрешили к строительству в Гштаде. А еще оно выражает многое, к чему мы стремимся: превосходство в менеджменте, в маркетинге, в сервисе. Поэтому имя Ultima распространилось на всю коллекцию.

Когда вы открыли Ultima в Гштаде, то против устоявшейся практики не стали закрываться в летний сезон…

Мы планировали сделать круглогодичный отель, и это неплохо сработало. На второй год мы немного поменяли стратегию: оставили только резиденции, а отель открыли на 15 дней по запросу частных клиентов, которые забронировали его целиком с семьей и друзьями. Хотя отель гораздо сложнее держать открытым для одного клиента, чем шале.

В Куршевеле летом ничего особенного не происходит, а вот в Кран-Монтане и Межеве прекрасно. Сейчас лето в горах снова стало довольно популярным отдыхом. В это время много ближневосточных клиентов с семьями приезжают. С шале все немного проще: если у меня есть один клиент, я могу открыть один дом. В отличие от отеля, который обслуживают десятки человек персонала, в шале maître d'maison 2–4 сотрудника смогут обеспечить высокое качество сервиса.

В следующем году вам исполнится 30 лет — формально вы принадлежите к группе миллениалов, о которых все только и говорят. Как люди вашего поколения сегодня влияют на отельную индустрию?

Многое довольно стремительно изменилось благодаря этому поколению, но думаю, что базовые стандарты в отельной индустрии остаются теми же. Ultima Collection очень ориентирована на высокие технологии, и я не раз слышал от гостей: «Я еще никогда не был в отеле, где я могу открыть шторы с помощью айфона».

А что делать, если штора застряла? Да и вообще, не быстрее ли просто одернуть ее?

Ну так тоже можно... (Смеется.) Вы можете сделать как вам нравится, но с айфоном все-таки интересней. По правде, когда мы начали работать с высокими технологиями, то зашли слишком далеко — все получилось довольно сложно. Когда вы хотите включить телевизор, вам не нужны для этого три айпада и айфон. Мы вернулись назад, но все равно смогли применить технологии — только сделали их более простыми и понятными для всех. Думаю, мы нашли правильный баланс — и мое поколение гостей отмечает эти новшества.

У вас ведь есть один высокотехнологичный проект — гурме-магазины Duchessa?

Да, он уникален. Мы построили робота, который может организовать ваши покупки. Скажем, вы пришли в магазин и собираетесь купить пасту и вино. Как в обычном универсаме, вы можете все посмотреть и потрогать. Сделав выбор, вы кладете товар в специальную корзину — такие есть в каждом отделе. С  помощью лифта она поднимается на 3,5 метра и, как вагон поезда, по рельсам уезжает к кассе. Когда вы завершили свои дела — например, посидели в ресторане или баре — вы сканируете специальную карточку на кассе и расплачиваетесь. Ваши покупки уже дожидаются вас упакованными. Это первый магазин с такой технологией в мире.

Но на кассе вас встречает живой человек, не робот?

Да, конечно, это очень важно для сервиса. Сначала мы открыли Duchessa в Этуа, а недавно большой концепт-стор в центре Женевы.

Бедный Globus!?

Нет, Globus хороший и очень большой.

А в каких отелях вам нравится и почему?

Мне нравится Four Seasons в плане сервиса и качества комнат, технологии — в The Peninsula в Париже, а дизайн — в Baccarat в Нью-Йорке. Мы всегда смотрим друг на друга — это нормально.

Что делает отель комфортным лично для вас?

Для меня важно, чтобы все было быстро. Мне не нравится ждать на стойке регистрации, я хочу попасть в свой номер за три минуты. Мне нужна хорошая ванная, большая комната и отличный высокоскоростной интернет. И большой телевизор, потому что если мне не спится, я могу что-то посмотреть. Поэтому в Ultima регистрация проходит в комнате. 25 секунд — и клиент предоставлен сам себе.

Каковы ваши стратегии развития бизнеса на ближайшие 10 лет?

Продолжать развивать коллекцию и повышать уровень качества. Мы открываем новое место в Кран-Монтане в конце года, а через два года там появятся еще пять новых шале. Ultima в Межеве практически готова и уже полностью забронирована. Позднее на этой территории будут построены еще два шале.

Но если говорить о более долгосрочной стратегии, то мы будем покупать и строить, пока будем видеть интересные возможности для бизнеса. Также и в других странах. Сейчас мы не хотим слишком отдаляться от нашего головного офиса и сфокусированы на Европе, где уже около 15 наших проектов. На мой взгляд, было бы большой ошибкой открывать слишком много и слишком быстро. По правде, мы и так достаточно быстро выросли. И с определенного момента всегда есть опасность потерять контроль. Если завтра у меня будет 20 таких мест, как Кран-Монтана, мой стресс увеличится в 20 раз. Но когда бизнес имеет управляемый размер, ты знаешь, что все под контролем.

Что для вас ultimate luxury в обычной жизни?

Свобода. Океан и море дают ощущение полной свободы, которое для меня очень важно. Это самое большое удовольствие. Второе — это чувствовать покой, иметь возможность не думать о проблемах и наслаждаться конкретным моментом.

Что вы хотите успеть сделать в следующем году?

Я собираюсь отправиться в Арктику и на сафари. И, надеюсь, у меня будет две недели отпуска.

Отпуск в вашем отеле, чтобы сократить расходы?

О нет, только не это, пожалуйста!

А, кстати, какой вы гость, когда останавливаетесь в вашем собственном отеле?

Худший, конечно! Я люблю, когда все безупречно. И все время замечаю то, на что другие не обращают внимания. Поэтому каникулы в собственном отеле провести невозможно.

Фото Анастасия Хавжу, пресс-служба Ultima Collection
А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта,
актуальные новости и эксклюзивные предложения
для подписчиков.