Последняя коллекция Кима Джонса для Louis Vuitton
Покинувший модный дом британец — не только создатель знаменитой коллаборации c Supreme

После семи лет сотрудничества креативный директор Louis Vuitton Ким Джонс покинул компанию. В прошлом Джонс работал с Джоном Гальяно и Alfred Dunhill.

Вчера в Париже Джонс представил свою последнюю мужскую коллекцию Louis Vuitton. Ее базовым цветом стал хаки с уклоном в асфальтовый, а также темно-синий, баклажановый и вкрапления кислотно-желтого и рыжего. «Военная» гамма дополнена камуфляжными принтами и милитари-куртками с увеличенными накладными карманами, но первое агрессивное впечатление обманчиво: к середине шоу камуфляж постепенно превращается в изображения цветущей сакуры, а окончательную точку по политическим позициям Джонса ставит джемпер с надписью «Peace & Love». Отсылками к эпохе хиппи можно посчитать и обилие блестящих материалов (особенно в брюках), и штаны с огромным бантом на поясе (чистый глэм-рок). Шорты свободного кроя до колена, мужские легинсы с контрастными монограммами — вновь высказывания о внегендерности современной моды.

Последний выход Джонса состоялся в компании Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл

Джонс не перестает играть со своим наследием человека, разбившего «стеклянный потолок» между streetwear и люксом: фуфайки в стиле американских спортивных команд с надписью LOUIS из этой коллекции обречены на коммерческий успех. «Кивнул» дизайнер и в сторону наследия «Дэппер Дэна» (Dapper Dan), гарлемского бутлегера, переосмыслявшего люксовые бренды в их подделках (которые в 80-х стали фундаментом хип-хоп-стиля), а теперь сотрудничающего с Gucci. В коллекции мелькали «клеенчатые» материалы c монограммами LV в точности как в коллекциях Дэна. В плащах из них вместе с Джонсом вышли на финальное дефиле супермодели Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл.

Он не только держался на переднем крае моды, но и тщательно работал с архивами

И хотя главным коммерческим успехом Джонса считается коллаборация с брендом уличной одежды Supreme, всколыхнувшая мир люкса, он подарил модному дому гораздо больше. Еще в 2013-м он включил в коллекции ультраспортивную одежду с яркими лого, а позже год за годом делал образы ярче и расслабленнее, заимствуя элементы других культур (японский пэчворк боро и «сувенирные куртки» с вышивкой) и лишая LV флера марки, доступной лишь небожителям.

Коллаборация с братьями Чепмен

Именно Джонс был инициатором коллаборации со скандально известными художниками братьями Чепмен, в результате появления которой люкс начал присматриваться к идее beautiful ugliness («красивого уродства»). Он не только держался на переднем крае моды, но и тщательно работал с архивами: благодаря Джонсу в коллекции LV вернулись паттерны кроме классических монограмм и клетки «дамье», переосмысленные дизайнером.

Киму пророчат карьеру в Burberry и даже Versace — и на любой из этих вариантов будет интересно посмотреть.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake