Porsche Panamera Turbo: Правила виноделов
Протестировав второе поколение Porsche Panamera в Лефкадии, мы готовы утверждать, что модель сохранила достоинства предшественника и избавилась от его недостатков

Что может объединять автомобиль и вино? Казалось бы, ничего. Но есть такое понятие «ассамбляж» — смешивание вин разных сортов для создания нового напитка, в котором сочетаются достоинства и нивелируются недостатки исходного сырья. Протестировав второе поколение Porsche Panamera, мы готовы утверждать, что это яркий пример автомобильного ассамбляжа.

Команда Porsche устроила тест-драйв в живописной долине Лефкадии в Краснодарском крае. Это частная территория: виноградники, винодельня (под контролем французских специалистов), сыроварня, ресторан, отель в нормандском стиле и много другое. Финансист Михаил Николаев вложил в этот проект более 100 миллионов долларов собственных средств — и, очевидно, потратил их не зря.

Но вернемся к главной теме — новому Porsche Panamera. За дизайн отвечал Митя Боркерт, для которого этот проект стал последним в Porsche. Весной немец был назначен шеф-дизайнером Lamborghini. При общей схожести с первым поколением у новой версии Panamera пропорции оказались более элегантными. Например, передняя ось сдвинута вперед, сократился фронтальный свес, а главное — дизайнерам удалось сделать более плавным скат крыши. Кстати, над задними пассажирами она на 20 мм ниже, чем в прежней версии, но немецкие инженеры утверждают, что сохранен достаточный запас пространства над головой.

В салоне количество кнопок сведено к минимуму — только ручки регулировки температуры и обдува. Все остальное — тачскрины. Зато на панели приборов установлен настоящий физический тахометр.

У спортивного водительского сиденья девять регулировок, что позволяет принять за рулем абсолютно любую комфортную позу. Кстати, когда кресло опущено, водитель сидит на сантиметр ниже, чем в старой Panamera. Немцы утверждают, что при этом ось тазобедренного сустава расположена на 5 см ближе к земле, чем у самого гоночного из конкурентов, что позволяет водителю лучше ощущать дорожный драйв.

3,9 секунды требуется Porsche Panamera для разгона от 0 до 100 км/ч

Первая версия Panamera была несколько скованна и задумчива на дороге, вторая же срывается с места с бешеным ускорением, как ракета, напоминая этим классический 911. При этом звук мотора не рвет перепонки, как у других спорткаров, а плавно накатывает волнами. Характерный «поршевский» рык нарастает пропорционально росту скорости, что лишь усиливает впечатление от колоссальной мощи и устрашающего разгона. Уследить за переключением передач практически невозможно. При разгоне до 100 км/час Panamera с запасом укладывается в четыре секунды, что невероятно быстро для машины такого размера и веса.

Феноменальную устойчивость на поворотах обеспечивают новые трехкамерные пневмоэлементы в системе подвески. Они способны поднять кузов на 20 мм или опустить на 28 относительно базы. Модель получила новый двигатель V8 Biturbo, оснащенный механизмом деактивации половины цилиндров, как у двигателей Audi и Bentley, что значительно уменьшает расход топлива при неспешной езде по пробкам. Новая коробка передач PDK помогает Panamera Turbo выстреливать с места до 100 км/ч за 3,9 с, а с пакетом Sport Chrono — за 3,7 с, потребляя при этом всего 9,4 литра 98 бензина в смешанном цикле.

Но это все сухие цифры. А главное в новой Panamera — это эмоции и комфорт за рулем. Машина отлично нивелирует все дефекты полотна и летит по ухабистой дороге так, словно под колесами гладкое стекло. Никаких кренов и ненужных колебаний. Отклонения кузова от вертикали практически незаметны.

100 баллов Porsche Panamera не пожалел бы и Роберт Паркер, если бы оценивал автомобили

Уникальность Panamera в том, что люксовый автомобиль легко и просто трансформируется в гоночный суперкар. Режим работы мотора и коробки передач можно задавать с помощью манетки на руле. Жесткость амортизаторов регулируется сенсорной клавишей на центральном тоннеле. Не хватает адреналина? Есть кнопка отключения системы динамической стабилизации ESP. Все еще мало? Нажмите кнопку в центре манетки, и автомобиль на 20 секунд перейдет в режим «Форсаж». Главное — успешно пережить этот ураган, сохранив в целости не только автомобиль, но и себя.

Panamera обладает уникальным соотношением спортивности, роскоши и комфорта, которого пока не смогли добиться конкуренты. Cравниться с ним может разве что Aston Martin Rapide S. Но стоит «британец» в пару раз дороже, а едет далеко не так быстро и красиво. На виноградниках Лефкадии Panamera Turbo продемонстрировал свои лучшие качества. Не знаю, как местному вину, но такому автомобилю даже Роберт Паркер не пожалел бы 100 баллов.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.