Porsche Panamera Turbo: Правила виноделов
Протестировав второе поколение Porsche Panamera в Лефкадии, мы готовы утверждать, что модель сохранила достоинства предшественника и избавилась от его недостатков

Что может объединять автомобиль и вино? Казалось бы, ничего. Но есть такое понятие «ассамбляж» — смешивание вин разных сортов для создания нового напитка, в котором сочетаются достоинства и нивелируются недостатки исходного сырья. Протестировав второе поколение Porsche Panamera, мы готовы утверждать, что это яркий пример автомобильного ассамбляжа.

Команда Porsche устроила тест-драйв в живописной долине Лефкадии в Краснодарском крае. Это частная территория: виноградники, винодельня (под контролем французских специалистов), сыроварня, ресторан, отель в нормандском стиле и много другое. Финансист Михаил Николаев вложил в этот проект более 100 миллионов долларов собственных средств — и, очевидно, потратил их не зря.

Но вернемся к главной теме — новому Porsche Panamera. За дизайн отвечал Митя Боркерт, для которого этот проект стал последним в Porsche. Весной немец был назначен шеф-дизайнером Lamborghini. При общей схожести с первым поколением у новой версии Panamera пропорции оказались более элегантными. Например, передняя ось сдвинута вперед, сократился фронтальный свес, а главное — дизайнерам удалось сделать более плавным скат крыши. Кстати, над задними пассажирами она на 20 мм ниже, чем в прежней версии, но немецкие инженеры утверждают, что сохранен достаточный запас пространства над головой.

В салоне количество кнопок сведено к минимуму — только ручки регулировки температуры и обдува. Все остальное — тачскрины. Зато на панели приборов установлен настоящий физический тахометр.

У спортивного водительского сиденья девять регулировок, что позволяет принять за рулем абсолютно любую комфортную позу. Кстати, когда кресло опущено, водитель сидит на сантиметр ниже, чем в старой Panamera. Немцы утверждают, что при этом ось тазобедренного сустава расположена на 5 см ближе к земле, чем у самого гоночного из конкурентов, что позволяет водителю лучше ощущать дорожный драйв.

3,9 секунды требуется Porsche Panamera для разгона от 0 до 100 км/ч

Первая версия Panamera была несколько скованна и задумчива на дороге, вторая же срывается с места с бешеным ускорением, как ракета, напоминая этим классический 911. При этом звук мотора не рвет перепонки, как у других спорткаров, а плавно накатывает волнами. Характерный «поршевский» рык нарастает пропорционально росту скорости, что лишь усиливает впечатление от колоссальной мощи и устрашающего разгона. Уследить за переключением передач практически невозможно. При разгоне до 100 км/час Panamera с запасом укладывается в четыре секунды, что невероятно быстро для машины такого размера и веса.

Феноменальную устойчивость на поворотах обеспечивают новые трехкамерные пневмоэлементы в системе подвески. Они способны поднять кузов на 20 мм или опустить на 28 относительно базы. Модель получила новый двигатель V8 Biturbo, оснащенный механизмом деактивации половины цилиндров, как у двигателей Audi и Bentley, что значительно уменьшает расход топлива при неспешной езде по пробкам. Новая коробка передач PDK помогает Panamera Turbo выстреливать с места до 100 км/ч за 3,9 с, а с пакетом Sport Chrono — за 3,7 с, потребляя при этом всего 9,4 литра 98 бензина в смешанном цикле.

Но это все сухие цифры. А главное в новой Panamera — это эмоции и комфорт за рулем. Машина отлично нивелирует все дефекты полотна и летит по ухабистой дороге так, словно под колесами гладкое стекло. Никаких кренов и ненужных колебаний. Отклонения кузова от вертикали практически незаметны.

100 баллов Porsche Panamera не пожалел бы и Роберт Паркер, если бы оценивал автомобили

Уникальность Panamera в том, что люксовый автомобиль легко и просто трансформируется в гоночный суперкар. Режим работы мотора и коробки передач можно задавать с помощью манетки на руле. Жесткость амортизаторов регулируется сенсорной клавишей на центральном тоннеле. Не хватает адреналина? Есть кнопка отключения системы динамической стабилизации ESP. Все еще мало? Нажмите кнопку в центре манетки, и автомобиль на 20 секунд перейдет в режим «Форсаж». Главное — успешно пережить этот ураган, сохранив в целости не только автомобиль, но и себя.

Panamera обладает уникальным соотношением спортивности, роскоши и комфорта, которого пока не смогли добиться конкуренты. Cравниться с ним может разве что Aston Martin Rapide S. Но стоит «британец» в пару раз дороже, а едет далеко не так быстро и красиво. На виноградниках Лефкадии Panamera Turbo продемонстрировал свои лучшие качества. Не знаю, как местному вину, но такому автомобилю даже Роберт Паркер не пожалел бы 100 баллов.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake