От рассвета до рассвета
В путешествие по Южной Африке мы взяли лучшего попутчика – кабриолет Rolls-Royce Dawn

Когда у роскошного лоджа меня встречает шофер на Phantom, постояльцы (кстати, отнюдь не бедные) бросают серебряные вилки и выбегают делать селфи на фоне сверкающего боками лимузина. Он у всех вызывает такую реакцию. В Южной Африке это все равно что увидеть на дороге среди машин роскошную яхту. «Роллс-Ройсы» часто сравнивают с яхтами. Их роднят масштабы, плавность хода, бесшумность и качество отделки, которую сегодня найдешь разве что на роскошных лодках и в музыкальных инструментах. Но если почти шестиметровый Phantom – это круизный лайнер, то кабриолет Dawn – совершенно иной тип лодки. Когда в середине 1950-х расцвела итальянская dolce vita, появились pleasure boats – юркие катера Riva для отдыха на воде, беззастенчиво роскошные игрушки, сверкающие, как рояль, восемнадцатью слоями лака. Rolls-Royce Dawn – это именно что pleasure car, о чем и сообщает его название – «Рассвет».

У ворот Delaire Graff Estate выстроились в ряд шесть кабриолетов, готовых поспорить по интенсивности цвета и чистоте с бриллиантами Лоуренса Граффа, владельца поместья. Поодаль отдыхает прадедушка – Rolls-Royce Silver Dawn – один из 28 кабриолетов, выпущенных с 1950 по 1954 год. Rolls-Royce Dawn досталась его фамилия, хотя внешние черты изменились – как это бывает с лицами на семейных фото. Хотя за основу Dawn взяли купе Wraith, 80% кузовных деталей разработаны специально для этой модели. В связи с новинкой нелишне вспомнить и Phantom Drophead Coupe – тоже кабриолет, но степенный, словно созданный не для виражей на серпантине, а для неспешного фланирования по городу. Но в нем есть одна важная особенность – это салон «2+2», в котором максимальное удобство было обеспечено четырем взрослым пассажирам, а не только водителю и пассажиру в переднем ряду, как у большинства кабриолетов. Этот же принцип был применен и к Rolls-Royce Dawn.

«Phantom Drophead Coupe – это не та машина, на которой вы едете за покупками, опустив крышу, – скорее на нем вы отправитесь в оперу. В случае с Dawn идея была в том, чтобы создать кабриолет, в котором бы не было утрачено это чувство случая, но при этом четыре человека – друзья или семья – могли бы разместиться с комфортом. Он открыт, но в то же время в нем есть ощущение интимности за счет компактного интерьера, словно замкнутого кольцом. Этот автомобиль собирает вас вместе, он показывает, что вам близки и дороги люди, которые сидят рядом», – поясняет Джайлс Тейлор, дизайн-директор Rolls-Royce Motor Cars.

В действительности, когда говоришь с водителем, сидя на заднем сиденье Phantom, ты будто общаешься с кем-то в другой комнате. В этом смысле Dawn – автомобиль одной комнаты. И конечно, вести его нужно самому. Шкиперские курсы заканчивать не придется. Управление не исключает водителя из происходящего в салоне: значительную часть работы и «принятия решений» система берет на себя. На панели между сиденьями расположен вращающийся контроллер Spirit of Ecstasy, обеспечивающий доступ к мультимедийному контенту и функциям навигации. Он воплощает торжество современных гуманных технологий, понятных интуитивно. На руле – кнопка активации голосовых команд. Фразу «Навигация до Кейптауна» система поняла куда лучше, чем Siri, и предложила кратчайший маршрут. Правда, его пришлось изменить на другой – самый живописный.

Даже в базовой комплектации Dawn используется технология переключения передач с учетом данных спутниковой навигации (Satellite Aided Transmission, SAT), впервые инсталлированная в модели Wraith в 2013 году. Система движется словно на шаг впереди вас и, учитывая ваш стиль вождения и характер дороги, подбирает оптимальную передачу 8-ступенчатой КПП ZF Dawn, обеспечивая эффективное использование мощности 6,6-литрового турбодвигателя V12. При медленном движении в пробке с постоянными остановками, как было с нами в Кейптауне, SAT уменьшает число мелких корректировок дистанции и скорости. Радар и камера обеспечивают ускоренную реакцию, включая приведение тормозной системы в состояние повышенной готовности при критическом сближении.

Эти особенности оценит аудитория марки, которая омолодилась за последние годы – сегодняшнему владельцу Rolls-Royce около 45. «Модернизируя марку, мы смотрим не назад, а вперед. Наш клиент – человек, тесно связанный с миром с помощью разных гаджетов. Он рассчитывает на высокий уровень электронных систем, и мы значительно обновили их, если сравнивать с Wraith или Ghost. Но информационные технологии не краеугольный камень. Rolls-Royce в первую очередь про материальные, тактильные ощущения, эстетику, которую обеспечивает уникальное мастерство», – комментирует Джайлс Тейлор. Bespoke-отдел компании (а «Роллс-Ройс», напомним, не покупают, а именно заказывают) готов расстараться, чтобы воплотить волю клиента. Разве что статуэтку «Духа Экстаза» на капоте никогда не заменяют на что-либо другое, но покрыть ее бриллиантами для ближневосточного клиента – даром что она стала стоить дороже машины – это пожалуйста. Найти нужный из 44 000 оттенков, изобразить в технике маркетри орнамент на приборной панели, обшить детали кожей (вручную и седельным швом – как на сумках Hermès) или, как в случае с клиентом из Азии, обтянуть салон шелком с вышитыми гладью ветками цветущей вишни – для мастеров Rolls-Royce это будничные задачи.

Проведя незабываемый день в самых красивых местах близ Кейптауна, я отправляюсь в обратный путь уже сильно за полночь. Передав управление водителю, прошу его поднять крышу. А потом прошу опустить ее и поднять снова! Трудно поверить: весь процесс занимает около 20 секунд и происходит в абсолютной тишине. Недаром инженеры окрестили эту систему «Бесшумный балет». Кстати, опустить или поднять крышу можно на скорости до 50 км/ч. С поднятым верхом благодаря элегантному скосу и окошку у пассажирского сиденья в Dawn появляется приятная винтажность. Но внутри салона вдруг повисает такая же звенящая тишина, как во Wraith, – невозможно поверить, что ты в кабриолете с текстильным верхом. Идеальные условия, чтобы протестировать аудиосистему Bespoke, над которой корпела целая команда звукотехников. Я легко подключаюсь к ней с помощью Bluetooth, и 16 динамиков в режиме Theatre заставляют меня обернуться назад: ощущение такое, будто Дэвид Бирн запел за моей спиной. Когда мы вернулись в лодж, был тот самый темный час ночи, за которым следует рассвет. Новый день с Dawn обещает быть еще лучше.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake