Огнедышащий Bentley
В ревущие 20-е годы прошлого века Bentley поражали всех не роскошью и изысканностью отделки салона, а своими спортивными победами

Компрессорные болиды Bentley ярче всего проявили себя на гоночных треках сто лет назад. Сам Уолтеp Бентли был явным противником компрессоров-нагнетателей, считая их вредными агрегатами, портящими двигатель. Но в те годы Уолтер уже имел мало веса в компании, так как был вынужден соглашаться с мнением главного спонсора — Вульфа Баpнато. А того активно поддерживал сэр Генри «Тигр Тим» Биркин. Это был один из колоритнейших персонажей эпохи — летчик-ас и герой Первой мировой войны, полковник, дамский угодник и профессиональный гонщик. Биркину нужны были победы на гонках, а с этим у Bentley было плохо. Недаром великий Этторе Бугатти говорил об автомобилях Bentley: «Это самые быстрые грузовики». Биркин добился согласия (но не денег) от Барнато на постройку компрессорной модели. За основу взяли Bentley 4½ —надежное и обкатанное шасси. Нагнетатель установили на четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4,5 литра, оснащенный двумя двухдиффузоpными каpбюpатоpами SU, что позволило получить фантастическую мощность в 240 (!) лошадиных сил. Эксперимент признали удачным, и в начале 1929 года первый образец нового авто получил Генри Биркин. Кстати, всего было построено 54 Bentley с компрессором.

У Bentley были все шансы войти в историю не эталоном роскошного седана, а гоночным автомобилем

Модель Bentley Blower No.1 имела мощный двигатель, кузов аэродинамической формы и легкий каркас из металлических труб. И победы были — второе место в Гран-при Кента, второе место в Гран-при Франции, рекорд скорости на треке в Бруклендс — 222,03 км/ч. Однако успехам мешали постоянные проблемы с мотором. Во время нескольких заездов двигатель буквально разваливался на куски. К сезону 1931 года инженерам удалось привести движок в порядок, и Bentley на трассе Бруклендс начал оставлять позади себя всех именитых соперников — Bugatti, Delage, Sunbeam и других. Однако радость Генри Биркина была недолгой, и на одной из гонок двигатель его болида загорелся. Биркин, оставляя за собой шлейф черного дыма, с трудом дорулил до ремонтных боксов.

В память об этом случае, который чудом не закончился трагично, Биркин распорядился перекрасить болид из синего цвета в красный

Увы, черная полоса не закончилась. В 1932 году по разным причинам спонсоры покинули команду Биркина, и он был вынужден работать наемным гонщиком. Во время Гран-при Триполи 1933 года его Maserati загорелся, и Биркин получил сильные ожоги. Несколько месяцев спустя он скончался от заражения крови.

Любимый Bentley Blower No.1 Биркина достался его подруге Дороти Пейдж. Потом он много раз менял владельцев, пока не оказался в полуразрушенном состоянии в деревенском сарае. Там его обнаружил коллекционер Джордж Дэниэлс. Потратив несколько лет и десятки тысяч фунтов, он смог привести уникальный спорткар в идеальную форму. После смерти Дэниэлса автомобиль выставили на аукционе Bonhams и продали за рекордные £5,042,000.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта,
актуальные новости и эксклюзивные предложения
для подписчиков.