Незнакомый Porsche
При первом взгляде на модель 914 обычный водитель вряд ли узнает в ней Porsche. Однако это редкий случай, когда олдтаймер можно купить за вполне адекватные деньги

В конце 1960-х руководство концерна Volkswagenwerk AG думало о том, что придет на смену устаревшему спортивному купе Type 34 (известному также как Karmann Ghia). Одновременно Porsche планировала расширить присутствие на рынке спортивных автомобилей в новом сегменте, отличном от покупателей 911-й модели. В результате в начале 1966 года генеральные директора обеих компаний договорились о создании совместного предприятия. Люксовая Porsche получила заказ от Volkswagen на разработку недорогого центральномоторного спортивного автомобиля, который должен был выйти на рынок под маркой Volkswagen с четырехцилиндровым мотором и под маркой Porsche — с шестицилиндровым оппозитным двигателем.

VW-Porsche 914 не узнается в первую секунду как безусловный Porsche, поэтому коллекционеры оценили его не сразу

В 1969 году были представлены два спорткара — VW-Porsche 914 и Porsche 914/6. Дизайном кузова занялось известное немецкое ателье Karmann Ghia. Модель сделали в редком формате купе-тарга. Этот тип кузова сочетает в себе изящество кабриолета и жесткость купе. Говоря по-простому, тарга — это купе с откидными панелями, которые выступают в роли крыши, обеспечивая требуемую жесткость купе, и при этом легко снимаются. Внешний вид новинки радикально отличался от округлых форм 911-й модели. 914-я демонстрировала более современный «прямоугольный» стиль. Кроме того, машина получила остромодные поднимающиеся фары, которые в закрытом положении прятались в квадратные полости капота. Слегка изогнутые очертания кузова придавали модели изящество, которое не портил даже слишком короткий кокпит.

Так как автомобилей по факту оказалось два, в Европе модель 914 с четырехцилиндровым двигателем продавалась под брендом VW-Porsche, а в США — просто как Porsche. Вторая версия 914/6 (с шестицилиндровым мотором объемом 2 л, установленным за пассажирскими сиденьями) мощностью 110 л. с. разгонялась до «сотни» за 8,5 с и развивала максимальную скорость в 201 км/ч. Такие показатели достигались благодаря малому весу автомобиля — всего 940 кг. Выпустили их сравнительно мало — 3338 единиц. В бюджетную «четверку» был установлен мотор с рабочим объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с. Ее разгон до «сотни» занимал 10 с, а максимальная скорость чуть не дотягивала до отметки 180 км/ч. Несмотря на достаточно скромные характеристики, из-за привлекательной цены модель оказалась очень востребованной. Всего было продано 115 631 экземпляр.

Мало кто знает, но существует еще одна уникальная версия этой машины — 914/8, которую, увы, невозможно купить. Дело в том, что было изготовлено всего два экземпляра, оснащенных мотором V8 мощностью в 300 (!) л. с. Один образец был подарен Ферри Порше (сыну основателя компании) к его 60-летию, а второй автомобиль получил Фердинанд Пиех.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake