Молочный коктейльный
Безупречный костюм из винтажного шелка для коктейля на летней террасе создали в римском ателье Sartoria Ripense

Единственный пиджак, который я заказывал в римском ателье Sartoria Ripense лет пять назад, до сих пор один из моих любимых. Несмотря на максимальную дискретность – он пошит из ирландского донегольского твида оттенка «соль с перцем», – он неизменно вызывает комплименты. Пиджак с достоинством пережил несколько трансконтинентальных путешествий и пару ливней, и я каждый раз радуюсь, когда достаю его из кофра с приходом осени. Это как раз тот случай, когда вещь с годами становится только лучше, и мне кажется, что сейчас он обрел идеальное свое состояние. О подобном герцог Бедфордский писал в своей «Книге Снобов»: «Костюм, без сомнения, должен быть пошит из первоклассной ткани, но даже если он новый, он обязан выглядеть как старый. Или по меньшей мере не слишком новым. Одно из возможных решений – наполнить карманы камнями и вывесить его на дождь. Другое – всегда позволять одному из ваших слуг – камердинеру – носить ваши новые костюмы по меньшей мере года два». Увы, мой камердинер другого размера, так что пиджак пришлось разнашивать самому.

Костюм, Sartoria Ripense; шляпа, Antica Manifattura Cappelli; винтажный галстук, Les Copains

На удивление, занятия спортом за последние годы хоть и изменили мою фигуру, но этот пиджак, в отличие от нескольких готовых, стал сидеть только лучше. Притом что это вовсе не невесомый неаполитанский пиджак-рубашка. Sartoria Ripense – носители римской портновской традиции, берущей начало в Абруццо, где используют многослойный приклад и формируют силуэт с его помощью.

Однако этой весной я появился на пороге Sartoria Ripense с совершенно другой идеей. Некоторое время назад в Риме мне посчастливилось набрести на старое ателье, которое перед закрытием распродавало запасы тканей. В этот раз я держал себя в руках и ушел всего с семью отрезами тканей 60–80-х годов. Сторговаться с пожилыми владельцами было непросто – они помнили цены в лирах. Среди моего улова оказался отрез шелка шантунг, который отличается характерными узелками на поверхности и вкраплением более толстых нитей. Я ни секунды не сомневался, в какое ателье нести эту ткань. У основателя Sartoria Ripense Андреа Лупарелли целый шкаф винтажных отрезов. Для верности я захватил также современную ткань необычного оттенка какао. Я не ошибся – на нее Андреа даже не взглянул, едва я выложил на стол шантунг: «Какая великолепная ткань, – глаза его загорелись. – Где отыскал?»

Идея состояла в том, чтобы сделать что-то вроде костюма для лаунжа, в котором можно появиться в неформальной обстановке где-нибудь на террасе Franco’s Bar отеля Le Sirenuse, когда сумерки сгущаются над Позитано и бутылки шампанского уже запотели во льду. Хотя ткань не кипенно-белая, а скорее цвета слоновой кости, все же подобный костюм - довольно сильное заявление. Мы обсудили, что это будет слегка приталенный, но не слишком узкий пиджак на двух пуговицах с полуподкладкой, накладными карманами и прямоугольными лацканами. Сам почтенный вид ткани потребовал довольно широких брюк, сидящих высоко на талии, с двумя складками на каждой брючине и утяжками с двух сторон.

Я приехал на примерку через месяц. Как и в прошлый раз, мастерам ателье удалось посадить пиджак идеально с первого раза. Мы с Андреа оба сутулимся – и портные Ripense хорошо знакомы с подобной проблемой, поэтому я не увидел привычной горизонтальной складки на спинке под шеей, которая всегда преследует меня, когда я примеряю готовый пиджак. И все же Андреа с портным отошли в сторонку и критично меня осматривали. «Пройдись, пожалуйста. Нет, не так, словно ты входишь в ресторан, расправив плечи. Мне нужно увидеть, как пиджак сидит в твоем естественном состоянии». Как только я отвлекся и мои плечи привычно опустились, Андреа заметил, что баланс немного нарушен из-за осанки, и распорядился откорректировать длину спинки относительно полочек на несколько миллиметров. Брюки также было решено немного заузить.

Накануне Pitti Uomo я заглянул в Ripense еще раз. Костюм был почти готов. Я застал момент, когда портной Олег из Львова, который работает у Андреа почти десять лет, обметывал их эталонную миланскую петлицу. В уголках карманов сверкали шелковые риски закрепок, а по лацканам бежала едва заметная бисерная вспушка в тон. В отличие от прошлого твидового пиджака с ощутимым бортовым пакетом, в летней модели он значительно легче, но все же сообщает полочкам достаточную структурность. Пиджак оказался безупречен. «Нет, – сказал Андреа, – манжет в пять сантиметров на брюках все же слишком широк для твоего роста. Давай оставим четыре». Через пару дней премьера нового костюма состоялась на террасе Палаццо Питти. С приходом осени, хотя я достал свой любимый твидовый пиджак от Sartoria Ripense, светлый костюм я не убрал до нового сезона. Мне предстоит поездка в Мумбай, а для климата в колониях он подходит идеально.

фото: Александр Платонов, Александр Сомов
А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.