Мессианский Ferrari
Доходность от вложений в винтажные спортивные Ferrari и Porsche за последнее десятилетие составила 467 %

Два года назад на аукционе Artcurial Motorcars Rétromobile в Париже был продан автомобиль Ferrari 335 S Spider Scaglietti, выпущенный в 1957 году. Стартовый ценник составил $22,3 млн и очень скоро достиг 30 миллионов. Однако звонок некоего «международного претендента» подвел черту под торгами. Автомобиль был продан за 35,7 миллиона долларов. Вскоре, согласно заявлению, опубликованному компанией «Прото», выступавшей в роли продавца ретроавтомобиля, оказалось, что его новым владельцем стал футболист «Барселоны» Лионель Месси.

Компания Ferrari знаменита своими спортивными автомобилями, но, пожалуй, одной из самых ярких моделей стала Ferrari 335 S, дебютировавшая в 1957 году на гонке «12 часов Себринга» под управлением Мориса Трентиньяна и Питера Коллинза. А в мае этого же года Вольф-ганг фон Трипс привез на ней «серебро» за легендарную 1000-мильную гонку Mille Miglia. Год спустя во время гонки 24 Heures du Mans Майк Хоторн поставил на ней рекорд трассы, проехав круг быстрее чем за 4 минуты. Он сумел развить среднюю скорость на круге свыше 200 км/ч! Увы, до финиша ему добраться не удалось из-за отказа перегревшегося двигателя. Восстановил справедливость и славное имя марки Стирлинг Мосс, с большим отрывом от соперников выигравший на Ferrari 335 S Гран-при Кубы. Еще бы, ведь характеристики 335 S впечатляли: двигатель V12 мощностью 390 л. с. раскручивался до 7400 оборотов в минуту и помогал набирать скорость до 300 км/ч. Для тех лет цифры просто фантастические

По мнению автомобильного эксперта Пола Хадсона, 335 S — одна из самых крутых гоночных машин Ferrari: «Невероятно высокая цена, по которой этот автомобиль продали на аукционе, вызвана тем, что было изготовлено всего 4 экземпляра данной модели…». А как известно, большинство гоночных автомобилей ломаются и попадают в аварии во время гонок. Более того, многие гоночные команды — в том числе и Ferrari — относились к автомобилям как к расходному материалу и зачастую в конце сезона машины отправляли под пресс. Но этой Ferrari 335 S повезло, ведь в 1960 году ее целой и невредимой сумел выкупить американский архитектор Роберт Н. Дюсек. Десять лет спустя ее приобрел Пьер Бардинон — знаменитый во всем мире коллекционер, собравший в гараже порядка 50 заводских гоночных Ferrari.

Раньше гоночные команды относились к машинам как к расходному материалу и в конце сезона отправляли их под пресс

И вот сейчас на ней катается Лионель Месси. Правда, неизвестно, где он это делает. Ведь на Ferrari 335 S Spider Scaglietti нельзя ездить по дорогам общего пользования, так как модель не прошла сертификацию и может использоваться только на гоночных трассах. И если раньше, в середине 50-х годов прошлого века, такие автомобили спокойно перегоняли по дорогам с завода на гоночную трассу, то теперь ее владелец может нарваться на серьезные неприятности. Хотя вряд ли полицейский потребует у Месси права — скорее всего, попросит автограф.


Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake