Мера вещей
В понимании Hermès сделанным на заказ может быть абсолютно все – от чемодана до private jet

Эта история началась в 1837 году, когда для своих первых клиентов тогда еще малоизвестная мастерская Hermès делала на заказ конскую амуницию и седла. В те достославные времена дистанция между мастером и заказчиком была куда короче, чем сегодня, поэтому легко и приятно представить горячие споры, которыми сопровождалось производство капсюля (понятное дело, что разница между двумя и тремя сантиметрами ширины драматически влияла на управляемость и комфорт наездника) или выбор кожи для повода. За прошедшие с той поры почти два столетия задачи Hermès стали куда масштабнее, а вот подход остался точно таким же – бренд с пониманием относится к потребностям людей, которые не желают быть живыми витринами для товаров класса люкс, а ищут по-настоящему «свои» вещи. Лучшим доказательством этой максимы является программа Le Sur-Mesure Hermès. C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке», в понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

Этот сервис курирует Франсуа Доре (ранее он отвечал за футуристическое подразделение Hermès Horizons). «Наша задача – разрушить стереотипы, – объясняет он. – Мы докажем, что bespoke может быть не только сорочка или пиджак, но абсолютно все – от чемодана до private jet». Конечно, такой размах требует серьезной технологической базы, но Франсуа, к слову, инженер летательных аппаратов по образованию, готов к любым трудностям. Его концепция крепко стоит на трех столпах: идея, воплощение, производство. Для того чтобы объяснить ее подоходчивее, он обратился к французскому диджитал-художнику Николя Буссерье, и тот сделал серию мультипликационных роликов, где забавные клиенты приходят к мастерам Hermès с самыми завиральными идеями, а те старательно превращают их в нечто удобоваримое, а потом, как и всегда у этого бренда, получается идеальный продукт – например, кофр для фотоаппарата с отделением для фляжки, самодвижущийся хьюмидор или плавающий автомобиль. Но шутки шутками, а в рамках программы Le Sur-Mesure фирма Hermès действительно обещает исполнить любые, ну или почти любые мечты своих заказчиков. Процесс воплощения будет сопровождаться рукотворными эскизами, инженерными расчетами, 3D-моделями, которые на каждом этапе будут утверждаться клиентом. А проще говоря, каждый желающий сможет настолько погрузиться в производственный процесс, насколько ему достанет времени, сил и желания.

Теперь каждый заказчик может стать соавтором дизайнера

Создатели и пропагандисты 3D-принтеров давно твердят нам, что будущее за идеально подогнанными под нужды данного конкретного индивида предметами обихода. Но грубоватые и недолговечные продукты, которые рождаются с помощью пластиковой пасты, пока ни в какое сравнение не идут с шедеврами кожевенников, краснодеревщиков и прочих мастеровых, которые составили славу Дома Hermès. Поэтому в ожидании наступления счастливого будущего мы с удовольствием поностальгируем по былым временам и закажем себе если не седло Пегаса, то хотя бы сиденья для своего ретроавтомобиля.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake