Лоренцо Чифонелли. Первопроходец
Парижанин Лоренцо Чифонелли понимает, что техническая основа портновского ремесла в эпоху постоянных путешествий преобразилась, и знает, чем на это ответить

Посмотрите на фотографии большинства модников в социальных сетях — и вы без труда обнаружите массу фирменных находок Лоренцо Чифонелли. Это он вновь открыл миру широкие лацканы с высоким раскепом. Это он столь же яро выступал за двубортные пиджаки с шестью пуговицами, которые застегивают только на одну, как Армани в 80-е. Классический для работ Чифонелли фасон плеча, совершенная форма которого нисколько не стесняет движения, придумал еще его дед, и сегодня ему подражают все кому не лень. Но Чифонелли продолжает идти вперед и задает новые нормы для своего ремесла, используя элементы повседневной и спортивной одежды, и связывает наследие портновского дома с реалиями нового поколения.

Пока их коллеги по цеху прибавляли ткани на окатах рукавов и груди, Чифонелли сосредоточились на новом фасоне плеча

«Мой стиль был продиктован потребностями и образом жизни клиентов, — рассказывает Чифонелли. — Например, они постоянно путешествуют, и одежда им нужна на все случаи жизни. Пришлось отойти от традиционной конструкции, подыскать более легкий и мягкий материал приклада и найти ткани, которые бы не сковывали движения и в то же время смотрелись хорошо. Мы шьем много трикотажной одежды, как и одежды из смесей хлопка, льна и полиамида, а от всего тяжелого и громоздкого отказываемся».

Пока их коллеги по цеху прибавляли ткани на окатах рукавов и груди, Чифонелли сосредоточились на новом фасоне плеча. Получилось куда практичней и красивей. «По мне, первое слово, которое должно приходить на ум при взгляде на мой пиджак, — это слово “соблазнительный”», — считает Чифонелли. Чифонелли примечателен и тем, что пристально следит за веяниями современной моды: «Я много путешествую по свету. Обожаю ходить по магазинам мужской одежды, смотрю, куда ветер дует. Слежу за тем, что делают самые разные марки, от специализирующихся на спортивной одежде до модных домов. Я не замыкаюсь в собственном мирке. Многие портные живут будто в футляре и не обращают внимания на коллег или на рынок готовой одежды. А я обожаю знакомиться с работами коллег. Я не хочу говорить, что я лучший. Проводя время с другими мастерами, чему-то учишься, а это всегда важно».

«Пришлось немало ломать голову над тем, как пошить из джерси пиджак, чтобы он не терял форму»

Одно из главных ноу-хау Лоренцо — это умение шить пиджаки из джерси такого же фасона, что и аналогичная одежда из более традиционных материалов. Портные всегда считали его ненадежным: слишком уж легко трикотажные вещи растягиваются. Но потом Чифонелли решил шить из трикотажа блейзеры. Он рассказывает: «Я был в Токио, искал мягкие ткани, а конкретно — джерси, чтобы создать новый стиль. Нашел поставщика. Но это было только начало, потом пришлось немало ломать голову над тем, как пошить из этого полотна пиджак, чтобы он не терял форму. Мы с моим кузеном Массимо долго над этим работали, и у нас наконец получилось».

На вопрос, как все это выглядит с точки зрения техники, Чифонелли отвечает: «Бортовка у пиджака другая. Она чуть более мощная, чем обычно, и выкраиваем мы ее из особого вида хлопка, чтобы пиджак не слишком растягивался. При этом нельзя забывать и про свободу движений. В последние годы у нас эту модель часто покупали, так что мы смогли оценить, как она ведет себя при носке. Результатом довольны».

В последнее время в мужскую моду вошла ткань из шерсти тибетского яка, поразительно красивая, с чуть грубоватым шармом, — и стоит отметить, что первым ее использовал опять же не кто иной, как Лоренцо. «Началось все так: однажды к нам зашла девушка и сказала, что ее компания поставляет ткани и шарфы из шерсти яка. Я ей говорю: “Шарфы нам ни к чему”. Но сама ткань меня заинтересовала — смотрелась неплохо, да и на ощупь ничего была. Я решил, что стоит раскрыть экзотический и нерафинированный характер этого материала, и придумал новый дизайн: смесь блейзера и дорожного пиджака. Вдохновлялся отчасти мундирами и костюмами для сафари. Назвал его “Цилянь”; у таких пиджаков два больших кармана, а лацканы можно застегнуть аж до подбородка».

«Ко мне идут не за костюмом, а за новыми впечатлениями»

В отличие от многих талантливых портных, Чифонелли еще и отличный дизайнер. «Если я переборщу с оригинальностью, это может отпугнуть клиента. Так что очень важно представлять своего заказчика: кто он и по какому случаю надевает твою одежду? Чем он занимается, чем зарабатывает на жизнь и как живет? Если моя задумка подходит ему по всем параметрам, если я могу представить, как он ее носит с радостью и удовольствием, то она пополняет наш каталог фасонов».

Сшитый на заказ костюм из денима я впервые увидел как раз в парижском ателье Cifonelli и был просто поражен: по сути, это одежда-парадокс, в которой великолепие портновского искусства сочетается с бунтарским характером джинсов. Но благодаря Чифонелли эта ткань вошла и в арсенал элитных ателье.

Можно ли говорить о постоянной эволюции портновского ремесла? Лоренцо Чифонелли отвечает: «Вообще, нашим делом стоит заниматься только тем, кто по-настоящему увлечен стилем, а не просто гоняется за богатыми клиентами. У богача всегда хватит на костюм от Тома Форда или Brioni. Ко мне идут другие люди. Им нравится оригинальность, им нравится внимание к мелочам и ручная работа, им нравится современность. Ко мне идут не за костюмом, а за новыми впечатлениями».

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.