Линкольн для президента
На удивление, автомобили президентов часто почти неизвестны публике. В числе исключений -Rolls-Royce на гусеничном ходу Владимира Ленина и «линкольн» Джона Кеннеди.

Кеннеди был героем поколения «беби-бумеров» и самым юным президентом США, поэтому традиционный чопорный Cadillac ему категорически не подходил. Автомобиль, как и его владелец, должен был олицетворять собой дух перемен в американском обществе. Поэтому Джон лично выбрал модернистский Lincoln Continental модели 74А, созданный дизайнером Элвудом Энжелом, и попросил его покрасить в темно-синий цвет. «Черный автомобиль слишком смахивает на катафалк», - пророчески пошутил президент.

Автомобиль, в котором погиб Кеннеди, служил президентам США до 1977 года

В мастерской Hess & Eisenhardt кабриолету присвоили код Х-100 и разобрали на детали. Для обеспечения максимального комфорта и идеальной плавности хода колесную базу увеличили почти на 85 сантиметров. «Президентское» отделение отгородили от «водительского» подъемной перегородкой из пуленепробиваемого стекла. А чтобы сделать автомобиль универсальным и подходящим для любых условий, разработали специальные съемные панели крыши — трехсекционную прозрачную из композитного материала (т. н. bubble-top), алюминиевую и даже… матерчатый тент. 
Для Кеннеди установили специальное сидение, подобное трону, которое могло подниматься почти на 30 см вверх, чтобы избиратели могли лучше видеть своего президента. Пол в задней части салона закрыли толстым голубым ковром из шерсти. Кстати, Lincoln стал первым президентским автомобилем с полноценной системой кондиционирования, рассчитанной как на морозы Аляски, так и на пекло Аризоны. Двигатель V8 семейства MEL объемом 7 литров и мощностью 315 л. с. лишь слегка форсировали, зато капитально переделали заводское шасси и бронировали корпус титановыми пластинами. Кроме того, кабриолет получил пуленепробиваемые шины Firestone. В результате всех переделок машина стала тяжелее почти на тонну, но не потеряла динамики. Секретной службе кабриолет передали в июне 1961 года, и он получил код SS-1 (Secret Service — First). Кеннеди очень понравилась эта машина, и он пользовался ею не только во время официальных выездов, но и в обычное время.

Lincoln Continental модели 74А у Ford Motor Company стоил $7347. Его переделка в президентский лимузин обошлась почти в $200 000. При этом правительство не купило машину у компании, а лишь арендовало ее за $500 (!) в год.

После трагедии в Далласе автомобиль решили срочно переделать с учетом возможных покушений. Проект окрестили D-2, или Quick Fix, «Быстрая починка». Совместными усилиями Секретной службы и лучших американских автоинженеров создали новую версию: установили жесткий пуленепробиваемый прозрачный верх, усилили бронирование корпуса, заменили двигатель на более мощный. Кроме того, переделали переднюю часть авто и перекрасили его в «царственный президентский синий металлик с серебристыми включениями, которые переливаются под яркими огнями и солнечными лучами», как говорилось в пресс-релизе Ford Motor Company. Автомобиль верой и правдой служил президентам США вплоть до 1977 года, а ныне хранится в Музее Форда в Дирборне, штат Мичиган.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.