Летучий британец
Побывавший на многих передовых производствах, издатель The Rake без долгих раздумий согласился поехать на завод ASTON MARTIN в Англии.

В программе визита, для полноты опыта значился тест-драйв любого из современных автомобилей легендарной марки и посещение выставки Bond In Motion — там собраны все (точнее, почти все, кроме яхт и подлодок) средства передвижения Агента 007 за долгую историю «бондианы», среди которых «астон-мартинов» немало. Любимые коктейли Бонда «shaken, not stirred» можно было попробовать в легендарном баре лондонского отеля Dukes, где кодовое слово The Rake обеспечивает вам особое внимание и открывает многие двери, — а точнее бутылки. И уж если вы приехали с целью заказать себе Aston Martin вблизи от завода просто необходимо остановиться в легендарном Ostrich Inn — это один из старейших отелей Англии (с 1106 года), знаменитый в том числе минимум 60 погибшими от рук одного из владельцев этого постоялого двора. Некий Джармен размещал обеспеченных гостей в комнате, оборудованной устройством сброса спящего с кровати головой вниз в чан с кипящей водой или маслом — всё с целью присвоения имущества. Комната эта до сих пор существует (No11) и пользуется большой популярностью, хотя и без жуткого приспособления. История эта случилась так давно, что теперь она прибавляет отелю статуса и шарма, как иным — их звезды. Если вам кажется, что «легендарный» встречается в тексте слишком часто, на то есть все основания, и тон задаёт, конечно же, Aston Martin.

Этот английский производитель исключительных автомобилей занимает особое место в сердцах любителей мощных моторов — за свою чуть более чем столетнюю историю Aston Martin банкротился семь раз, но всегда находились энтузиасты, готовые вкладывать силы и средства в британскую гордость. Нынешнее руководство — не исключение: при том, что главным будущим «двигателем торговли» призван стать внедорожник DBX, появления которого в автосалонах буквально затаив дыхание ждут обеспеченные покупатели и дилеры Aston Martin, визит в цеха и разговоры с представителями марки наводят на мысль, что душой и сердцем компании были и остаются престижные спортивные автомобили.

Современные модели собирают на заводе Aston Martin Lagonda в Гейдоне, а Aston Martin Works в городе Ньюпорт-Пагнелл — это исторические мастерские по ремонту и обслуживанию. Сюда компания перебралась в 1960-е, здесь производили DB5, модель, популярности которой способствовали в том числе и съёмки в фильмах по романам Флеминга, здесь же реставрируют исторические автомобили и выпускают машины по программе Continuation: ограниченные серии прошлых моделей Aston Martin. 

В 2017 году компания успешно реализовала 25 автомобилей DB4 GT, созданных максимально близко к оригиналу и пригодных для использования исключительно на гоночных трассах, в 2019-м, к 100-летию знаменитого дизайн-бюро Zagato, марка предложила 19 юбилейных парных «комплектов» DBZ Centenary Collection — возобновлённый Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation и DBS GT Zagato, построенный на шасси серийного «Астона» DBS Superleggera. Цена за пару — 6 миллионов фунтов, или почти полмиллиарда рублей. Все 19 пар проданы, в том числе один комплект покупателю из России — машину видел собственными глазами. На очереди — Goldfinger DB5 Continuation, точная копия Бонд-мобиля из фильма «Голдфингер» 1964 года, включающая некоторые «шпионские» опции. Заранее известно, что кресло-катапульту устанавливать не станут, ведь и без него цена будет близка к 3 миллионам фунтов. Новый вариант DB4 GT Zagato, как и прежняя машина программы Continuation, это результат разумного применения современных технологий и тех ремесленных навыков, которыми гордятся в Aston Martin. Компьютерную грамотность никто не отрицает, но и ручной труд здесь в большом почёте. 

С большой гордостью в ателье Aston Martin Works демонстрируют старый станок ручной гибки металла для изготовления деталей кузова машин Continuation или тех, что реставрируют – причем допустят к работе на нем специалиста только после нескольких лет обучения. Если и покупать нечто особенное и насквозь пропитанное винтажным духом, то производственные компромиссы недопустимы. Отдельного упоминания стоит фраза коммерческого директора AMW Пола Спайрса: «Мы здесь используем CAD – Cardboard Assisted Design» – так он шутил в мастерской, где кроят особенной выделки кожу для оформления интерьера автомобилей Continuation – то есть не Computer Assisted Design, а действительно картонные лекала. Насколько оправдан намеренный отказ от роботизации процессов с точки зрения экономики не берусь судить, но штучный товар такого уровня качества и стоимости просто обязан хранить «тепло человеческих рук», и нелишне напомнить, что божественные суперкары собирают простые представители рода человеческого, любящие и знающие свое дело.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.