Куда приводят мечты
Почему жизнь в отеле, даже самом роскошном, больше не кажется райской

Нередко, проведя несколько приятных дней в роскошном отеле, гости на полном серьезе признаются, что готовы остаться в нем жить. Многие богатые и знаменитые в ХХ веке так и делали: Лиз Тейлор, Габриэль Шанель, Владимир Набоков, Теннесси Уильямс жили в отелях годами.

Для представителей новых денег мерилом красоты и комфорта жизни всегда были люксовые отели, и у себя дома они стремились воссоздать подобную обстановку. Даже в момент выбора собственного жилья решающим аргументом для подобных клиентов становилось не столько место или вид из окна, сколько уважаемый отельный бренд, который этим жильем управляет (а таких предложений на мировом рынке luxury-недвижимости около 90 %). Но, как оказалось, не стоит путать туризм с постоянным местом жительства.

Представьте себе счастливого обладателя апартаментов в управлении гостиничного бренда. Вместе с красивым названием к нему часто прилагается и сам отель, который, скорее всего, располагается в том же здании — со всеми сопутствующими «удобствами». Это при покупке казалось, что спа, тренажерный зал, рестораны и комнаты для переговоров — отличное дополнение к личным 200 метрам. Но в реальности в спа полная запись, в спортзале все беговые дорожки заняты, не говоря уже о том, что в холле вечная суматоха и у входа пробка из такси. Ни о какой приватности и тем более о должном уровне безопасности не может быть и речи. К сожалению, понимание этого приходит, когда контракт уже подписан и изменить ничего невозможно.

В итоге владелец элитной недвижимости действительно живет в отеле, но это вовсе не та жизнь, о которой он мечтал

Еще 10 лет назад наличие в частной резиденции бассейна, спортзала и консьержа считалось достаточным, чтобы привлечь состоятельного покупателя, но теперь ситуация изменилась. Сегодняшние клиенты ожидают сервиса на уровне лучших пятизвездочных отелей, но учитывающего их индивидуальные потребности как резидентов. Новые задачи требуют новых решений, за которые берутся специализированные управляющие компании, способные обеспечить необходимый уровень комфорта в самых разных условиях: как в арендованных апартаментах, так и в роскошных пентхаусах стоимостью в десятки миллионов долларов.

«Управляющая компания нового поколения предлагает комплексный продукт, — говорит Рэй Макшейн, исполнительный директор британской компании Nobell Group. — Она создает бренд жилищного комплекса, разрабатывает концепцию пятизвездочных услуг в партнерстве с другими брендами, продает эту концепцию покупателям и, конечно же, управляет резиденциями после продажи». Интересно, что Nobell Group — первая в мире компания, которая управляет резиденциями на уровне «пяти звезд», не являясь при этом отельным брендом. Однако ее возникновение — свидетельство скорых глобальных изменений на рынке жилой недвижимости класса делюкс.

До недавнего времени девелоперы предпочитали идти по проверенному и безопасному пути, доверяя управление недвижимостью известным гостиничным брендам, что немало повышало престиж их проекта и прибыль. Но для жильцов подобную практику трудно назвать выгодной. Базовые услуги — уборка, охрана, консьержи, пользование ресурсами отеля — обходятся владельцам недвижимости в фиксированную сумму, значительно превышающую стоимость подобных услуг на рынке. При этом даже самый лучший отель может предложить лишь стандартный набор услуг. Вне зависимости от того, пользуется ли ими житель дома, он обязан оплачивать их полностью. Для отеля же в приоритете всегда будет гость, который приехал на несколько дней (и предпочел этот бренд прочим конкурентам), чем резидент, который вынужден исправно оплачивать свои счета, не имея возможности не только выбирать, но и рассчитывать на сколько-нибудь индивидуальный подход к своим потребностям. Говоря проще, никто не будет искать для вас на рынке лучшие овощи и фрукты.

У отеля есть проверенные поставщики и все стандартизировано, предсказуемо и скучно, как «клаб-сэндвич» в меню блюд с доставкой в номер

Продвинутые девелоперы и многие клиенты уже осознали проблемы, которые несет в себе сотрудничество с отелями. «За последнее десятилетие потребности девелоперов и покупателей значительно изменились, — комментирует ситуацию Габриэль Кадош, председатель правления Nobell Group. — Отельные компании уже не могут их полностью удовлетворить». Можно смело говорить о закате эры доминирования отельных брендов в сегменте управления жилыми комплексами премиального класса. Известные девелоперские проекты 432 Park Avenue в Нью-Йорке или Tour Odéon в Монако — всего лишь два примера нового подхода, предполагающего либо партнерство со сторонним не-отельным оператором, либо создание собственных структур для предоставления сервиса. Причем эта перемена касается как западного рынка, так и российского. За последние 10 лет портрет отечественного клиента радикально изменился: собственник стал гораздо более требовательным к предлагаемому уровню сервиса и ждет от управляющей компании куда больше стандартного комплекса услуг.

Nobell Group делает ставку на удовлетворение индивидуальных потребностей резидентов. Если снова обратиться к насущному вопросу доставки продуктов и приготовления блюд, то большинству клиентов в домашней обстановке хочется простой, понятной и комфортной еды. И ни один человек не станет довольствоваться лишь стандартным предложением меню ресторана при отеле, даже если у него три звезды Мишлен.

В Nobell Group за закупки отвечают продуктовый специалист, менеджер по доставке и контролер качества

Их задача — найти лучшие продукты на рынке, в фермерских хозяйствах, у проверенных пекарей, сыроделов, мясников и так далее. И тут можно быть уверенным, что особо любимый клиентом сорт бурраты, пастрами или продукты, необходимые для поддержания диеты, всегда будут в его холодильнике. Это не говоря уже о рутинных задачах компании, как заказ столиков в ресторанах, организация велнес- и beauty-процедур, уборка несколько раз в день, уход за личным гардеробом, услуги автоконсьержа и многое другое.

Конечно, воображение рисует всезнающего и опытного Дживса, который всегда рядом и готов решить любые вопросы. Но современные клиенты ценят дискретность сервиса и предпочитают цифровые технологии. Для этого компания Nobell Group создала специальное мобильное батлер-приложение. Поручения консьержу, связь с ресепшеном, вызов официанта, батлера, горничной и даже рекомендации повару относительно приготовления любимых блюд — все это можно сделать с помощью смартфона или планшета. Также приложение управляет системой «Умный дом» и позволяет отрегулировать температуру воздуха, яркость света, закрыть шторы или включить телевизор. Разумеется, что для такой управляющей компании не существует мелких просьб и клиент никогда не останется наедине с бытовыми проблемами, будь то пролитое на кухне молоко или срочная подготовка резиденции к приему гостей.

Наконец, главное отличие между управляющей компанией нового типа и отельным брендом состоит в стоимости их услуг. Для покрытия своих издержек и обеспечения гарантированной прибыли отелю приходится взимать с жильцов высокий сервисный сбор, составляющий в среднем $30 за кв. м в месяц. Nobell Group создали другую финансовую модель, в основе которой лежит низкий сервисный сбор, покрывающий непосредственно издержки его предоставления. Свой же доход компания получает за счет увеличения объема потребления услуг, предоставления дополнительных сервисов, выходящих за рамки стандартных, и комиссии от реализации продукции и услуг официальных партнеров.

Как показывает практика, даже покупатели со сверхдоходами при покупке недвижимости интересуются стоимостью ее обслуживания. И для тех, кто умеет считать деньги, решающим фактором становится уже не знакомый престижный бренд, а идеальное соотношение цены и качества жизни.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.