Крылатая чайка Софи Лорен
Итальянская актриса, секс-символ прошлого века, была заядлой гонщицей и обожала самые мощные автомобили

У нее был достаточно обширный личный автопарк, в который она собирала лучшие автомобили того времени, отдавая предпочтение отчесетвенным маркам. Но, как это ни парадоксально, самым ее любимым автомобилем стал серьезный мужской суперкар тех лет — Mercedes-Benz 300 SL Gullwing («Крыло чайки»).

В автомобильном мире не так много икон, но то, что одной из них является легендарный Мерседес «Крыло чайки» — факт не подвергающийся сомнению. Это, пожалуй, один из самых ярких и красивейших автомобилей послевоенных лет. Во многом в его популярности сыграли свою роль необычные двери, которые открываются вертикально вверх и действительно напоминают раскинувшиеся крылья прекрасной птицы. Mercedes-Benz 300SL стал воплощением амбиций немецкого концерна. Создавая его, инженеры и дизайнеры рассчитывали вернуть лидерство в производстве спортивных автомобилей, завоеванное знаменитыми Mercedes SSK. Попытка оказалась более чем успешной: созданный в 1952 году на базе серийного седана 300S, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и сегодня сохраняет за собой титул «иконы гоночных Мерседесов».

Его отцами стали руководитель конструкторско-экспериментального отдела Рудольф Уленхаут, шеф отдела технических разработок Фриц Наллингер и глава гоночного подразделения Альфред Нойбауэр. Они решили создать спортивный автомобиль, используя максимальное количество деталей от серийных моделей.

Инженеры придумали массу оригинальных технических решений. «Крылья чайки» возникли из-за того, что порог автомобиля получился очень высоким из-за трубчатой рамы автомобиля, а крыша низкой. Поэтому инженеры сделали двери частью крыши и увеличили таким образом дверные проемы. Что касается ходовой части, то она была установлена на революционной для тех лет пространственной трубчатой раме. Еще одним прорывом в будущее стал алюминиевый кузов с низким аэродинамическим сопротивлением (около 0,25). Трехлитровый двигатель с двумя карбюраторами сумели «прокачать» до 175 лс, что позволило автомобилю развивать максимальную скорость до 270 км/час. Совсем неплохо для 1952 года!

Автомобиль удался и спортивные победы не заставили себя долго ждать. Второе и четвертое место в 1952 году на гонках Mille Miglia, выигрыш 24-часовых гонок Le Mans, и, наконец, блестящая победа в Мексике. Но лично мне больше всего запомнилась гонка 1956 года Rally del Cinema, в которой участвовали звезды итальянского кино. Софи Лорен выступала на любимом Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Однако в этот раз удача подвела актрису. Автомобиль заглох на трассе и актриса долго его толкала, пытаясь завести. Драгоценное время было потеряно и Софи не попала в призовую тройку. Однако она продолжала любить свою машину и участвовала на ней в других автогонках.

Ксати, после гонки Carrera Panamericana модель Mercedes-Benz 300SL привлекла внимание американского бизнесмена Макси Хоффмана, который сумел договориться с руководством Daimler-Benz и организовать выпуск версии «Крыла чайки» для дорог общего пользования. Новинку оснастили первым в истории автомобилестроения двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 215 л.с. Несмотря на это максимальная скорость была ограничена и составляла «всего» 230 км/ч. Серийно Mercedes-Benz 300SL с дверями «крыло чайки» выпускался всего три года и было произведено около 1400 экземпляров. Поэтому неудивительно, что сейчас экземпляры Gullwing в хорошем состоянии продаются на аукционах за 4.5-5 млн. долларов. И желающих их купить гораздо больше, чем машин в наличии!

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.