Космическое зубило
Уникальный Alfa Romeo Carabo открыл эпоху клиновидных машин. Его создатель, дизайнер Марчелло Гандини, позже прославился как отец Lamborghini Countach и Diablo

В середине прошлого века концерн Alfa Romeo Automobiles S.p.A. много сил и средств потратил на то, чтобы стать одним из лидеров среди итальянских производителей спортивных автомобилей. Для этого в 1963 году было создано специальное подразделение — Autodelta SpA, занявшееся разработкой гоночных прототипов. Одной из лучших моделей стал двухместный Tipo 33. Нельзя сказать, что он добился потрясающих спортивных успехов, но на его базе было реализовано немало уникальных проектов. Самым ярким из них стала модель Alfa Carabo от дизайн-ателье Bertone, которую создал молодой дизайнер Марчелло Гандини — и представил в 1968 году на Парижском автосалоне.

Carabo с его клиновидным профилем стал настоящим прорывом в автомобильном дизайне конца 60-х годов

Увидев Carabo (в переводе с итальянского — «жужелица»), публика испытала настоящий шок. Дело в том, что в то время доминировала стилистика американского автопрома, примечательная вытянутыми округлыми формами. И тут вдруг — автомобиль с дерзким отточенным клиновидным профилем, похожий на космическое зубило. Это как если бы сегодня, в эпоху зализанных округлых «айфонов», кто-то выпустил смартфон треугольной формы или в виде пирамидки. Необыкновенно малая габаритная высота прототипа (около 990 мм) задавала прижатый к ходовой поверхности силуэт. Передняя часть без фальшрадиатора, но с поднимающимися фарами, покатый капот с выразительными «жабрами» вентиляции, сильно наклоненное лобовое стекло — все это создавало образ автомобиля из будущего и одновременно диковинного инструмента. Золотой отлив боковых стекол и базовый цвет кузова были выбраны Гандини неслучайно. По замыслу дизайнера, они должны были максимально точно передать сходство с жужелицей, в честь которой Carabo и получил свое имя.

В салоне были установлены эргономичные спортивные сиденья-ковши и оригинальный руль со спицами «на конус». Одним из минусов модели была отвратительная задняя обзорность, ведь камеры в автопроме тех лет не применялись. Кстати, именно в этой модели впервые были использованы двери «гильотинного» типа, позже ставшие узнаваемой фишкой Lamborghini. Из-за сложного профиля дверей инженерам не удалось сделать боковые окна опускающимися — так что их оснастили сдвижными форточками. А сам корпус мастера студии Bertone вручную изготовили из листового дюралюминия.

Без революционного дизайна Alfa Romeo Carabo узнаваемый облик Lamborghini был бы совершенно иным

Под яркой оболочкой скрывалось стандартное гоночное шасси Tipo 33, с центрально расположенным мотором V8 объемом 2 л и мощностью 230 л. с. Благодаря клиновидной форме автомобиль имел низкий коэффициент сопротивления воздуха — 0,36. Малый вес (1050 кг) и гоночный мотор обеспечивали неплохую динамику: максимальная скорость около 250 км/ч и разгон до сотни за 6,5 с. Революционные стилистические решения Carabo позже были использованы маэстро Гандини в работе над ранними моделями Lamborghini (Miura и т. д.). Впрочем, и в облике новейшего Urus заметны черты 50-летней «жужелицы».

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта,
актуальные новости и эксклюзивные предложения
для подписчиков.