Король пустыни
The Rake отправился на другой конец света протестировать новый люксовый кроссовер — Porsche Cayenne S третьего поколения

Поездки клуба Porsche Experience — это всегда сюрпризы, масса гастрономических и географических открытий, но главное — это новые модели. Перед Hilton Windhoek, где мы провели первую ночь, в ряд выстроились семь белоснежных Cayenne S. Мы не заставили себя долго ждать. Машины взревели моторами (обожаю этот суховатый мощный рык) и ровной колонной отправились покорять пустыню. Впереди и позади колонны шли машины с инструкторами. Связь осуществлялась при помощи спецраций, потому что из-за густых облаков пыли машинам приходилось двигаться на приличной дистанции друг от друга и обычные уоки-токи просто не добивали. Наш проводник Фрик Орбан по радио рассказывал об особенностях движения по пустыне. Довольно быстро мы съехали с асфальта на грунтовую дорогу. Тут даже Cayenne с его трехкамерной пневмоподвеской, трансмиссией Porsche 4D Chassis Control с полным приводом и амортизаторами адаптивного типа приходилось непросто: после грейдеров осталась такая гребенка, словно по дорогам прошел танковый полк.

Нечасто выпадает случай испытать автомобиль на бездорожье, а тем более в песках, — тем ценнее оказываются советы инструкторов

TIA, детка!

Внутри салона все узнаваемо «поршевское». Рулевое управление отлично сбалансировано. Под правой спицей находится переключатель: перещелкнул на «комфортный» («спорт», «спорт+», «индивидуальный») режим — и машина сразу же меняет настройки двигателя и шасси. Тем временем цвет песка под колесами темнел — из тускло-белого он становился то красным, то охристым. «Внимательно следите за цветом песка на дороге, — предупредил по радио Фрик. — Если цвет изменился, то изменилось покрытие…» Я чуть отвлекся — и на приборной панели вспыхнула красная лампа «Повреждено колесо».

Острый камень в секунду распорол покрышку, словно нож

На помощь прибежали техники с домкратом, пара минут — и новое колесо установлено. «Все нормально, — успокоил меня инструктор Рене. — Не забывай, TIA (This Is Africa)…» Эта аббревиатура объясняет многое. Нет связи, нет туалета, страшновато ночью выйти из палатки — TIA!

Инновационная подвеска позволяет Cayenne преодолевать практически любые препятствия — от глубоких канав до крутых косогоров

Высокие горы то придвигались вплотную к дороге, то отступали прочь, теряясь в клубах пыли, вылетающей из-под колес. Неожиданно посреди пустыни нарисовался настоящий замок — эко-отель Le Mirage Resort & Spa. Все здания сложены из грубо обработанного камня, в стиле отделки доминируют африканские мотивы. Окунувшись буквально на пару минут в бассейн во внутреннем дворике, мы отправились на «проводы солнца» — красочное зрелище, завершившееся ужином с национальными блюдами… Оказалось, что намибийцы готовят практически все: говядину, баранину, мясо антилопы, крокодила, зебры и другой дичи. Если окажетесь в этих местах, обязательно попробуйте твердые колбасы со специями «друэворс» и «ландьягер», пикантное тушеное мясо со специями «пойкикос», плов из ягнятины «боботи» и копченое мясо «раушфлейх» с ярким и необычным вкусом, приятно пахнущее специями и дымом. Запивать блюда стоит местным вином из арбузов «матаку» или крепким пальмовым самогоном «уаленде».

Тенистое ущелье, в котором стоял наш однодневный палаточный лагерь

Марсианские хроники

Поднявшееся над горизонтом солнце застало нас уже в пути: машины продолжили движение по пустыне Намиб. Почва снова поменяла свой цвет и стала коричнево-черной. По словам Фрика, это из-за высокого содержания в ней железа, которое за тысячи лет окислилось и превратилось в черный песок. Мы оказались на плато Соссусфлей с глубоким руслом пересохшей реки и красно-бурыми высоченными дюнами.

Возникло ощущение, что нас телепортировало на Марс и Cayenne, подобно космическим вездеходам, уверенно прокладывают путь по красным пескам

Нечто космическое есть и в оформлении салона кроссовера. Центральное место на передней консоли отведено большому сенсорному экрану, с помощью которого можно управлять различными настройками, в том числе ездовыми — отрегулировать коробку передач, двигатель или амортизаторы. В центральном туннеле кнопки сенсорные. На мой взгляд, они уступают привычным клавишам, которые можно нащупать не глядя: здесь, чтобы найти нужную, приходится отвлекаться от дороги.

Диких животных тут куда больше, чем сотрудников ДПС в городе

Покорив Марс, мы почти незаметно домчались до границы национального парка Намиб-Науклуфт, затем пересекли Тропик Козерога и понеслись дальше по песчаным барханам. Кстати, у Cayenne больше нет понижающей передачи, но есть внедорожные режимы: «Грязь», «Гравий», «Песок» и «Камни». Так что я включал «Песок» и спокойно рулил даже по высоким дюнам. Езда по песку напоминает вождение по толстому слою рыхлого снега: машина хуже слушается руля, в поворотах ее «тащит» к внешней стороне, а тормозной путь увеличивается в разы. Нужно плавнее выравнивать траекторию движения рулем и стараться ехать на одной скорости, не сбавляя оборотов. «Если перед вами автомобиль застрял в песке, — предупредил нас инструктор, — объезжайте, иначе и вы тоже застрянете. Держите газ! Go-go-go!»

От вездесущего песка в Африке невозможно укрыться

Долгая дорога в клубах пыли неожиданно закончилась тенистым ущельем, в котором был разбит палаточный лагерь. Можно даже сказать, pop-up-отель с просторными брезентовыми палатками и удобными кроватями. Позади каждой молниями были пристегнуты душевые кабинки с мешком воды, леечкой, раковиной и т. д.

Утром сервис в лагере оказался получше, чем в иных отелях: белые скатерти, столовые приборы, фарфор. Кстати, Porsche Team построила этот отель меньше, чем за один день

Но мы должны были следовать дальше — на побережье к городу Свакопмунд, где мы постепенно вернулись в лоно цивилизации в Strand Hotel Swakopmund. Пара бокалов игристого и прохладный океан смыли накопившуюся за сотни километров пробега усталость.

Редкая радость в пустыне — асфальтированная дорога

Утром едем в аэропорт и на небольших аэропланах компании Desert Air улетаем в лодж Nambwa Luxury. Лодж состоит из полутора десятков брезентовых бунгало, установленных на деревьях и соединенных подвесными мостиками. Внизу слоновья тропа, по которой серые исполины ходят на водопой к речке, где беззаботно плещутся крокодилы.

Перебирая в памяти лучшие моменты путешествия и анализируя свои впечатления от нового автомобиля, я подумал, что с идеальной управляемостью, абсолютной проходимостью и комфортом в любых условиях, Porsche Cayenne S устанавливает новый уровень в своем классе.

Каждое утро перед выездом мы проходили подробный инструктаж по маршруту

Советы бывалых

Из-за высокой температуры и низкой влажности воздуха в пустыне при движении машины образуются густые облака пыли, поэтому необходимо всегда держать приличную дистанцию до впереди едущего автомобиля, чтобы избежать столкновения.

Необходимо двигаться постоянно на тяге (скорость примерно 30–40 км/час), на грани — пока автомобиль не буксует, но в то же время еще не глохнет. Если вы все же увязли, то понизьте давление в колесах до 0,5–0,8 атм (возникнет бóльшая площадь контакта с поверхностью). Резких движений рулем делать нельзя, иначе покрышка соскочит с диска. После не забудьте вновь накачать колеса.

Спастись от жары во время движения пешком поможет одежда, прикрывающая все части тела, и импровизированный зонт из куска материи. Делайте несколько глотков воды каждые 20 минут. Если кончилась вода, то осмотритесь вокруг — в низинах, руслах пересохших ручьев, на участках скал и гор вы можете обнаружить влагу. Мягкие части мясистых растений пригодны в пищу и зачастую довольно питательны.

TIA — This is Africa!

Porsche Cayenne S

Новое поколение Porsche Cayenne должно приумножить успех немецкой марки в сегменте кроссоверов премиум-класса. Сохранив узнаваемую форму (новый Cayenne легко отличить по светодиодной перемычке, соединяющей задние фонари), инженеры бренда серьезно переработали начинку и сделали автомобиль еще быстрее и технологичнее. Он построен на новейшей платформе MLB, которая уже легла в основу кроссоверов Bentley Bentayga и Audi Q7. У Cayenne S 2,9-литровый битурбированный мотор мощностью 440 л. с. Максимальная скорость — 265 км/ч, а при наличии дополнительного спортпакета кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.