Король хайвеев
Появившийся в середине прошлого века, Mustang Shelby GT 500 стал не только шедевром инженерного гения, но и настоящей иконой автостиля

От провала до успеха

Официальная история жизни «мустанга» началась утром 9 марта 1964 года, когда из заводских ворот взрыкивая мотором выкатился первый сверкающий хромом и лакированными боками автомобиль. Его идея принадлежала молодому вице-президенту компании Ford Ли Якокка. Совет директоров дал ему указание вернуть в производство двудверный вариант популярного Thunderbird, чтобы привлечь покупателей, утративших доверие к автогиганту после долгой череды провальных моделей. Казалось бы, ни о каких новинках не могло быть и речи, но Якокка знал, что нужно рисковать, чтобы сорвать банк. Проанализировав демографическую ситуацию и изучив тысячи клиентских писем, команда Якокки вычислила формулу успеха — «бэби-бумеры». Ли решил, что это поколение сможет удвоить продажи, если им предложить престижный, спортивный и универсальный автомобиль по бюджетной цене (примерно в 2300 долларов).

Дизайном занялся Дэйв Эш, представивший концепт под названием Cougar (пантера) — нестандартное по тем временам четырехместное купе. Четыре места выбрали потому, что машину должны были покупать и семейные люди. Выглядела она вызывающе мощно — длинный капот, две двери, узкие бамперы и глубоко посаженный радиатор. Лишь перед самым выпуском машину переименовали в Mustang за ее сходство с военным истребителем Р-31 Mustang, имевшим длинный фюзеляж и очень маленькую кабину. Ажиотажный спрос на машину превысил все прогнозы в 10 раз. Говорят, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, чтобы их не продали кому-то другому, пока банк переводит деньги за машину в автосалон по чеку.   

Пламенный мотор

Но эта машина, пожалуй, так бы и осталась лишь одной из ряда успешных моделей, если бы не гениальный гонщик и инженер Кэрролл Шелби. В 1959 году за рулем Aston Martin он стал победителем 24-часового марафона Ле-Ман. Ему принадлежат 16 мировых рекордов скорости на Austin Healey 100S, участие в гонках «Формулы-1» 1958 и 1959 годов. Однако болезнь сердца положила конец его карьере гонщика и начала его путь инженера. Кэррол договорился с Ли Якокка о сотрудничестве и с головой погрузился в модернизацию главного бестселлера Ford. И вскоре на свет появился мощный (306 л.с.) Mustang Shelby GT-350 с модернизированной подвеской и удлиненным кузовом. Однако, Шелби не мог остановиться на полпути и в 1967 году был выпущен тот самый Mustang Shelby GT 500, ставший самым мощным (355 «лошадок») и при этом доступным спорткаром своего времени. 

Выглядел автомобиль великолепно: спортивный, низкий, с длинным капотом и резко обрубленной задней частью. Агрессивность Shelby GT-500 подчеркивалась большой решеткой радиатора и воздухозаборниками. Харизмы добавляли мускулистые задние крылья в сочетании с прямой линией выштамповки передних крыльев и дверей. Выведенные наверх с левой и правой стороны выхлопные трубы подчеркивали спортивные гены автомобиля. Тогда же помимо традиционной «механики» появилась опциональная гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную (а ведь это было больше полувека назад!).  

Конкуренты не считали Ford Mustang полноценным muscle-car из-за его небольших размеров и даже придумали для таких машин прозвище — «pony-cars». Так они высмеивали его название,небольшие размеры и намекали на нехватку резвости. Однако, машины Shelby GT 500 с успехом участвовали в автогонках и оставляли далеко позади более именитых соперников, типа Chevrolet Camaro SS396.

За пару лет выпуска «Мустанг» принес $1,1 млрд (!) чистой прибыли. Однако в 1970 году по не совсем понятным причинам серийное производство было прекращено. Шелби передал все права на использование на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor и отказался от участия в подготовке последующих спортивных версий. Однако его великолепные машины живы до сих пор и продолжают наматывать на свои широкие покрышки тысячи и тысячи миль великолепных американских хайвеев. Легенда будет жить вечно!

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.