Гонка за славой
История Е-Туре — одного из самых стильных автомобилей в истории — началась в конце 50-х годов, которые стали звездным часом гоночных Jaguar

На счету заводской команды пять побед за семь лет в 24-часовой гонке в Ле-Мане и много триумфов в других Гран-при. Победы на гоночных соревнованиях сослужили важную службу для Jaguar и помогли успешным продажам серийных моделей — спортивных седанов Mark 2 и Mark IX, а также кабриолетов и купе Jaguar XK. Важным плюсом для покупателей было то, что дорожные Jaguar наследовали большинство технических инноваций, которыми оснащались их гоночные собратья.

Когда на заводе в Ковентри приступили к созданию очередной новинки, конструкторы взяли за основу гоночный Jaguar D-Type, решив, что серийная модель должна сохранить его главную особенность — несущий кузов типа монокок. Его плюсами были малый вес и высокая прочность. Мотор от гоночного D-Type упростили, использовав три сдвоенных карбюратора вместо сложной системы впрыска, и установили новичка под капот. Дизайном модели занялся известный авиаконструктор сэр Малколм Сэйр. Естественно, что Сэйр в первую очередь руководствовался требованиями аэродинамики, и при этом ему удалось создать необычно выглядящий и стильный автомобиль. А чтобы сохранить преемственность поколений с D-Type, автомобиль было решено назвать E-Type.

Jaguar E-Type 1963 года выпуска в идеальном состоянии был продан на аукционе в Скотсдейле за $7,37 миллиона

Итак, не прошло и года, как из заводских ворот выкатил прототип Е1А с кузовом из алюминиевого сплава, а несколько месяцев спустя — его младший брат E2A в стальном кузове. Обе машины подверглись суровым испытаниям специалистов гоночной команды Jaguar, которые пытались найти слабые места моделей, чтобы успеть их устранить до запуска Е-Туре в серию.

Любопытно, что первая презентация автомобиля для прессы состоялась в марте 1961 года не на автошоу, а в женевском ресторане Du Parc Des Eaux-Vives. И лишь несколько месяцев спустя перед гостями Женевского автосалона предстали изящные двухместные купе и кабриолет Jaguar E-Type. И не концепт-кары, а модели, полностью готовые к производству. Они вызвали фурор, поразив публику удивительным сочетанием аэродинамичности, маскулинности и пропорций. Сам Энцо Феррари экспрессивно воскликнул: «Это самый красивый автомобиль всех времен!»

E-Type предлагался в кузовах Fixed Head Coupe (2-местное купе с жесткой крышей) и Open Two Seater — 2-местный кабриолет. Увы, конструкторам пришлось пойти на уступки — и модель вышла в стальном кузове, так как алюминиевый оказался слишком дорог. Двигатель объемом 3,8 л выдавал 265 л. с., а в паре с ним работала 4-ступенчатая коробка передач. E-Type оказался невероятно быстрым (за 7,1 с до 100 км/ч и «максималка» в 241 км/ч). Однако в отличие от конкурентов (Ferrari, Maserati и т. д.) стоил он недорого — всего 2100 фунтов стерлингов. И при этом его нельзя было назвать аскетичной гоночной машиной, так как даже базовые версии оснащались кондиционером и радио, а салон обшивался натуральной кожей с деревянными вставками. Успех не заставил себя ждать, и первые несколько лет почти все выпускаемые автомобили уезжали в США, где на них долго сохранялся ажиотажный спрос. Кстати, два года назад на аукционе в Скотсдейле был продан самый дорогой Jaguar E-Type в истории. Автомобиль 1963 года выпуска ушел за $7,37 миллиона. «Ягуар» был в идеальном состоянии — за все эти годы он проехал лишь 4000 миль.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.