Forza Italia
В 1954 году компания Alfa Romeo представила на автосалоне в Турине серийный суперкар Giulietta, о котором теперь мечтают многие коллекционеры

До начала Второй мировой войны компания Alfa Romeo имела непререкаемый авторитет на рынке гоночных автомобилей, с которым почти никто из автопроизводителей не мог конкурировать. Ну разве что компания Ferrari послевоенного периода, чье доминирование на гоночных трассах и в гаражах миллионеров стало привычным фактом в середине XX века. Кстати, именно в Alfa Romeo Энцо Феррари начал свою феноменальную карьеру.

И вот в начале 1950-х Alfa Romeo впервые в своей истории вышла на рынок серийных автомобилей с моделью 1900. Руководство компании решило использовать для дорожных автомобилей двигатели и шасси, которые разрабатывались для гонок, и «надевать» на них элегантные корпуса, созданные в именитых итальянских кузовных ателье. Иными словами, Alfa Romeo начало строить настоящие суперкары еще до того, как возникло само понятие «суперкары». Самой яркой моделью тех лет стала Alfa Romeo Giulietta.

Откуда родилось такое название? Согласно легенде, несколько директоров Alfa Romeo и знаменитый гонщик того времени Жан-Пьер Вимилль отмечали в парижском ночном клубе премьеру модели 1900. Жан-Пьер, оглядев стол, сказал: «Нас здесь восемь Ромео и ни одной Джульетты? Как же так?!» Директорам понравилось это название, и они решили использовать его для новой модели, находившейся в разработке. Неважно, насколько правдива эта история, но она точно передает образ Alfa Romeo тех лет. Это был умный, стильный бренд, управлявшийся харизматичными энтузиастами, которые были готовы переформулировать сущность своей компании в условиях изменившегося мира. Giulietta стала, пожалуй, первым в истории спортивным седаном. Даже четырехдверные версии (они же Berlina) «Джульетты» были оснащены мотором, механической коробкой передач и шасси, характеристикам которых могут позавидовать многие современные спорткары. Двигатель имел рабочий объем всего лишь 1290 куб. см, но оказался настолько технически совершенным, что его базовая конструкция использовалась вплоть до 1993 года!

Чтобы успеть с дебютом Giulietta на Туринском автосалоне 1954 года, руководство компании обратилось за помощью с выпуском партии авто мобилей к кузовному ателье Bertone. В дополнение к седану Berlina и купе Sprint там также подготовили двухместный кабриолет Giulietta Spider.

Помимо базовых моделей в Bertone в 1957 году построили, пожалуй, самую интересную и экзотическую модификацию Giulietta, получившую название Giulietta Sprint Speciale by Carrozzeria Bertone 1961. Автомобиль получил оригинальный алюминиевый кузов с необычным футуристическим дизайном. Сердцем автомобиля стал «заряженный» двухкарбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,3 литра мощностью в 100 л. с.

Публику впечатляла фирменная радиаторная решетка-клюв, дополненная двумя горизонтальными отверстиями с никелированной отделкой, плавные обводы стремительного изящного кузова с большим изгибом заднего стекла. В отделке автомобиля использовалось много полированных хромированных деталей. А в салоне установили спортивные сиденья, обтянутые натуральной кожей черного цвета с красной «спортивной» прострочкой. Автомобиль получился в высшей степени удачным: отличная маневренность и динамика вкупе с надежностью и практичностью.

Официальная презентация Sprint Speciale для представителей автомобильной прессы прошла 24 июня 1959 года на гоночном треке Монцы. В этом же году началось серийное производство. Часть машин имела полностью алюминиевый корпус (модификация 750SS), что уменьшило вес автомобиля и благодаря форсированному двигателю позволяло разгоняться до 200 км/ч и набирать «сотню» за 10,5 сек. 750SS был настоящим спортивным автомобилем, способным успешно конкурировать с такими матерыми соперниками, как Porsche356. Всего с 1959 по 1963 год было произведено 1366 экземпляров Giulietta Sprint Speciale, которые высоко ценятся коллекционерами. На аукционах стоимость хорошо отреставрированных экземпляров легко переваливает за 100 тысяч евро.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.