Форма воды
Французская компания Talbot-Lago заслужила репутацию производителя самых красивых автомобилей середины XX века благодаря итальянскому гению конструктора Антонио Ляго

История этой автомобильной марки оказалась неотделимо связанной с историей самой Франции — ее гоночные автомобили побеждали на трассах, а тяжелые военные грузовики Talbot исправно служили во всех военных кампаниях, в которых участвовали французские войска и Иностранный легион. Большинство кузовов ее гоночных автомобилей (купе или кабриолеты) выпускалось в стилистике Goutte d'Eau («форма в виде капли воды»). Стиль характерен практически полным отсутствием прямых линий и углов, большими крыльями каплевидной формы, и стремительно сужающейся задней части кузова. Автомобили Talbot-Lago выглядели настолько элегантно, что все остальные французские автопроизводители пытались (без особого успеха) копировать этот стиль в своих моделях.
В полном блеске она смогла проявить себя после завершения Второй мировой войны. Большинство конкурентов (Delahaye, Delage и т.д.), восстановив заводы, пытались продавать довоенные модели. А производство главного соперника — Bugatti — было заморожено на неопределенный срок. Но Антонио Ляго не терял времени даром и вместе с инженером Уолтером Беккия сумел разработать новый двигатель мощностью 170 л.с. и на базе знаменитой довоенной модели T150 в 1946 году выпустил новую — Т26 Record в двух вариантах — гражданском и гоночном, которая стала самой быстрой и мощной машиной на рынке в те годы.

Aвтомобили Talbot-Lago выглядели настолько элегантно, что остальные французские производители пытались копировать их стиль

В 1948 году линейка компании пополнилась спортивной моделью Grand Sport. Оснащенный 4,5‑литровым, рядным, шестицилиндровым двигателем с алюминиевыми головками цилиндров, Grand Sport оказался одним из самых мощных (190 л.с.) серийных автомобилей в мире, который легко разгонялся до 200 км / час. Кстати, с этой моделью Антонио Ляго решил вернуться к практике начала века, когда клиенту поставлялось только голое шасси с двигателем, а кузов мог быть изготовлен под конкретный запрос покупателя в одном из специализированных кузовных ателье. Дизайнеры таких знаменитых ателье, как Letourneur et Marchand, Figoni Et Falaschi, Saoutchik, Franay и других, состязались со штатными дизайнерами Talbot-Lago за то, кто выпустит самый роскошный и экстравагантный автомобиль. За пять лет таким образом было построено около сотни автомобилей, и ни один из них не был похож на другой. К сожалению, несмотря на постоянные победы Grand Sport на гонках и огромный интерес со стороны состоятельных покупателей в середине 1950‑х, невероятно высокие налоги на автомобили класса люкс заставили Talbot-Lago прекратить выпуск таких машин. А в 1958 году компания была куплена концерном Simca.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.