Электрическая зажигалка
Что подарил Porsche гибридный двигатель и далеко ли можно уехать на электричестве по России? Отвечаем с помощью Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Автомобильный мир меняется с каждым годом: канули в прошлое такие бензинопожирающие двигатели, как V12 и V10, под угрозой оказались даже скромные «трудяги» V8. Экологические нормы ужесточаются с каждым годом, а в некоторых странах ЕС вводятся еще и ограничения по шумности автомобилей в жилых районах.

Инженеры Porsche, как обычно, на пике технического прогресса, и они уверены, что будущее за электромобилями. Именно поэтому они постоянно совершенствуют технологии в области применения электрических двигателей. На данном этапе топовой является концепция Porsche E-Performance, гибридный привод в которой гарантирует слаженную работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Удивлены? А ведь ее уже успели круто обкатать в автоспорте — модель Porsche 919 Hybrid три года подряд побеждала в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Вершина линейки Porsche Panamera сегодня — Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo с суммарной мощностью гибридного привода в 680 (!) «лошадей». При этом разгон до сотни всего за 3,4 секунды и «максималка» — 310 км/час

Sport Turismo — именно так германские маркетологи решили назвать придуманный ими новый класс автомобилей. По сути своей это традиционный Gran Turismo (GT), но в кузове «универсал». Четыре раздельных и максимально комфортных кресла в таком автомобиле позволяют без проблем совершать большое автопутешествие по дорогам, не отличающимся высоким качеством покрытия. Значительные отрезки трассы А-121 «Сортавала», которую продолжают перестраивать, поразили количеством ухабов, «заплаток» и швов — однако Panamera благодаря новейшей адаптивной трехкамерной пневмоподвеске преодолевала не только бесконечные ухабы этой трассы, но даже разбитую грузовиками грунтовку.

Но все-таки подлинный характер Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo с ее 680 «лошадками» можно оценить только на хорошем асфальте. Вместе с впечатляющими настройками шасси и уникальной тормозной системой (которая пару раз вытаскивала меня без ущерба из критических ситуаций на трассе) автомобиль просто провоцирует на ультраспортивную манеру езды.

На головокружительных серпантинах Карелии с большими перепадами высот и слепыми поворотами вождение Porsche Panamera E-Hybrid вызывает практически юношеский восторг

И это несмотря на вес почти в 2300 килограммов. Инженеры Porsche сумели превратить главный минус гибридных авто — большую массу аккумуляторных батарей — в преимущество. Их вес компенсируется массой двигателя, и получается практически идеальная развесовка по осям — 50/50.

В модели сочетается, казалось бы, несочетаемое: максимальная мощность и минимальный расход топлива. В природе этого достижения — режимы движения с эргономичным управлением функциями автомобиля и сочетание ДВС с электромотором. Все это дает расход топлива на уровне 2,5–3 литров на 100 км.

Интересно, что электромотор E-Hybrid начинает работать сразу после запуска автомобиля. В электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км, на электротяге его максимальная скорость составляет 140 км/ч. Во время поездки у нас была возможность в этом убедиться. В какой-то момент мы обнаружили, что бензин в баке закончился и осталось только электричество. Возникла легкая паника, так как до ближайших городков сотни километров и где искать заправки на трассе — непонятно. К счастью, ближайшую АЗС благодаря Google Maps мы нашли всего в 43 км в стороне от трассы. Снизив скорость до 100 км/ч, чтобы уменьшить расход «горючего», мы докатили до нее на последних электронах и благополучно залили бензином полный бак.

Кстати, модели линейки E-Hybrid являются подключаемыми гибридами, так что заряжаться от электросети можно не только на специальных станциях, но и от обычной бытовой розетки. Поставляемый в комплекте универсальный зарядный адаптер easy-to-charge поможет зарядить автомобиль от любого источника в пути. С таким 7,2-киловаттным зарядным устройством батарею можно заполнить всего за 2,5 часа.

В «спокойном» режиме Porsche Panamera управляется крайне легко. Единственная проблема, с которой я сталкивался в городе, — это непривычные габариты: машина длинна и широка, поэтому в мегаполисе с ней не везде просто.

Несмотря на камеры и парктроники, на подземном паркинге велик шанс поцарапать бампер и колесные диски. Зато на загородных трассах никаких проблем — лети себе по шоссе и наслаждайся видами Приладожья

В режимах Sport и Sport+ раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки и автомобиль позволяет водителю практически любые вольности. Можно долго и со вкусом перечислять все электронные фишки Panamera Turbo S E-Hybrid. Система ночного видения, полноприводное шасси с подруливающими (!) задними колесами, электронная система подавления кренов кузова, включая блокируемый дифференциал задней оси, адаптивный круиз-контроль, сверхэффективные керамические тормоза, cветодиодные матричные фары. Последние, кстати, работают потрясающе. В темноте они создают световой объем, который буквально обтекает встречный автомобиль и не слепит его водителя. Впечатляюще и безопасно для всех участников дорожного движения.

Подводя итог: мы лишний раз убедились, что высокие технологии могут гармонично сочетаться с экологической эффективностью, не мешая даже таким редким существам, как кольчатые нерпы (занесены в Красную книгу). Этот уникальный пресноводный тюлень любит шхерный ландшафт и часто появляется у берегов. Благодаря бесшумному движению на электротяге E-Power я смог не спугнуть редких зверей, гревшихся на солнышке. Так что ни один тюлень во время тест-драйва не пострадал!

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake