Дойти до кроя
Дизайнер Ким Джонс значительно изменил облик коллекций Dior Men и заставил поклонников моды выучить слова «портной», «посадка» и «крой»

C момента перехода в Dior Ким Джонс сделал нечто очень важное: он смог понять самые сильные стороны дома и обратить их в свою пользу. А в случае с Dior таких сторон немало, все же в первую очередь это дом высокой моды, а это означает исключительную экспертизу в конструировании и швейных технологиях. Традиционно кутюрные техники шитья использовались для создания более декоративной женской одежды, но в наш век стилистической флюидности, они вполне могут найти применение и в мужской моде. С конструированием сегодня еще сложнее. Мы воспринимаем дизайнера как какого‑то многорукого демиурга. Но если за ним не стоит команда опытных конструкторов, технологов и прочих профессионалов, дизайнерские идеи мало чего стоят. Не этим ли объясняется обилие мешковатой одежды в коллекциях, придуманных блестящими дизайнерами мудбордов?

Знаковый для ателье Dior однобортный костюм выглядит максимально дискретно. Для него характерна естественная драпировка ткани и полуприлегающий силуэт

И вот Ким Джонс произносит то, что мы так давно хотели услышать: «Мужское ателье Dior в этот раз применило свое мастерство в разработке различных конструкций, поиске нового кроя с легкими драпировками и создании удобных вещей. Мы смогли найти баланс между опытом и инновациями; опираясь на конструкции 1950‑60‑х годов, мы попытались привнести их в 2019 год, изучали техники, которые можно применить сегодня для создания вещей более легких и комфортных, что так важно для современных мужчин».

Помимо подиумной коллекции, которая отвечает настроениям молодой аудитории (хотя и в ней заметен портновский подход к крою), Dior Men предлагает перманентную коллекцию Essentials — набор универсальных предметов гардероба — от футболки до смокинга, и развивает направление New Tailoring, где опыт и мастерство ателье доходят до своей кульминации.
Коды Dior заметны уже в выборе тканей, вдохновленном образцами из собственного гардероба Кристиана Диора. В ту эпоху это были главным образом британские ткани, а также материалы, которые кутюрье использовал в работе. В каталоге постоянно присутствуют около десятка тканей, и каждый сезон добавляются новые, многие из которых создаются специально для дома. Среди них ломаная клетка, «принц Уэльский», клетка «оконная рама», различные варианты шерсти разных оттенков синего и фирменный серый Dior.

Ателье разработало несколько типов силуэтов и кроя. Знаковым для него остается однобортный костюм, в котором в полной мере отразилась та легкость и удобство, о котором говорил Ким Джонс. Ткань драпируется мягко, естественно облегая корпус, хотя это костюм с бортовкой и полной подкладкой. В меру широкий прямоугольный лацкан, слегка завышенная линия талии, прямое плечо, высокая пройма и достаточно узкий рукав придают фигуре спортивности. Из примечательных деталей — подкладка из шелкового жаккарда с монограммой CD, вдохновленная найденным в архиве образцом, сутажная петля на воротничке, обработанные вручную петли. Также в коллекции есть однобортные пиджаки с остроконечными прямыми, но не широкими лацканами, лишенными утрированной маскулинности power look.

На другом стилистическом полюсе находится предложенный Кимом Джонсом еще в первой коллекции пиджак Tailleur Oblique (с глубоким запахом). Он исполнен в нескольких вариантах, в том числе в виде смокинга из баратеи с лацканами из «техно-атласа». Между дискретным однобортным костюмом и модным Tailleur Oblique есть необычная модель пиджака на четырех пуговицах с остроконечными лацканами, который скорее можно назвать полуторабортным. Такая вариативность выбора позволяет участь интересы разных клиентов марки, при условии, что они уже выучили слова «портной», «посадка» и «крой».

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.