Дом с провидением
Новая коллекция Visionnaire отвечает сразу двум модным концептам: сенсорной роскоши и экологичному потреблению

Арт-директор итальянской компании Visionnaire (можно перевести как «Провидец») Элеонора Кавалли говорит, что образ первичен. Коллекция рождается из эмоции. И хотя она включает модели, созданные разными дизайнерами, в ней всегда есть лейтмотив. В 2018-м им стала крылатая фраза Фрэнка Ллойда Райта: «Пространство есть дыхание искусства». Райт прославился в Америке 1930-х, где строил модернистские особняки и, будучи приверженцем идей тейлоризма (теория организации труда, приравнявшая офисную работу к конвейерному производству), проектировал первые опенспейсы. Собственно, фраза, подхваченная Visionnaire, отражает любовь архитектора к интерьерам с открытой планировкой, наполненным светом и воздухом, — как и коллекция Respiro (в переводе с итальянского — «Дыхание»). Мебель по дизайну Марко Пивы, Роберто Лаццерони, молодого дарования Армандо Бруно и давних амбассадоров марки Алессандро Ла Спады и Стива Леунга, многие годы формирующих имидж Visionnaire, соединяет в себе лаконичные, модернистские формы и эффектные, дорогие материалы — вроде редких сортов цветного мрамора.

Общим местом в современном интерьерном языке стало объединение гостиной, столовой и кухни, чтобы не дробить планировку (прямо по заветам Райта!). Это пространство можно обставить мебелью от Роберто Лаццерони. Обеденный сет составлен из круглого стола Jason, столешница которого выложена геометрической мозаикой из мрамора Invisible Grey, Coppery Green и Levanto Red, и лаконичных стульев Tanya. Кстати, за изящным образом модели скрывается технически сложное исполнение. Каркас стула отлит из алюминия за одну формовку (обивка на выбор из кожи или ткани). Инновационный прием оценило жюри международного дизайнерского конкурса Architizer A+ Awards, назвавшего этот стул самой интересной моделью года.

Гарнитур для гостиной можно собрать из кожаных диванов в форме гальки (также авторства Лаццерони), дополненных кофейными столиками и консолью от Марко Пивы. Творения дизайнера — из тех, которые принято называть sophisticated (или непростыми, имея в виду прежде всего содержание): из дымчатого стекла, сатинированной стали и блоков серо-золотого мрамора Elegant Dune.

В планах Visionnaire — возможность сдать надоевшую мебель на переработку

Еще один набор мебели для столовой — модели Kerwan (авторства Алессандро Ла Спады) с прихотливым ультратонким изгибом основания. Сперва фабрика реализовала его в дереве — но в этом году технологи Visionnaire придумали, как сделать изгиб в мраморе. Гарнитур предлагается укомплектовать оттоманками с тропическим принтом и лаконичными серо-медными креслами. Для столовой пригодятся консоли и комоды с тем же характерным изгибом, шпонированные маркетри из радики с красивым рисунком. Каждая модель уникальна, ведь рисунок среза древесины не повторить. Поверхность покрывается десятками слоев лака, что не только придает ей особый блеск, но и делает мебель практически вечной.

Хедлайнером аксессуарного ряда Respiro стали зеркала One to One Plus от Армандо Бруно, вчерашнего выпускника миланского «Политеха» (кузница дизайн-кадров), который уже стоит у руля крупного дизайн-бюро. Традиционная форма круга в них разбита на сектора с помощью вставок цветного мрамора. Зеркала лучше вешать группой — чтобы создать выразительную композицию.

Фабрика Visionnaire озаботилась и самыми прозаическими моментами. В прошлом году Элеонора Кавалли дала множество интервью, посвященных концепции lux goes green. Речь идет об использовании древесины из возобновляемых источников, когда фабрика знает каждую пядь леса поставщика и уверена, что тот не вырубит всё на корню. Visionnaire также строго соблюдает экологические нормы производства: отсутствие вредных отходов и отказ от использования материалов, травмирующих человека и окружающую среду. Бренд подкрепляет свои слова обязательной сертификацией. В планах — возможность сдать надоевшую мебель на переработку. Элеонора прогнозирует: «Люкс не должен становиться обузой. Мы хотим, чтобы, выбирая нашу мебель, клиенты знали, что за нами стоит. Звучит пафосно, но мы в ответе за планету. Наши заказчики, обеспеченные и успешные люди, понимают, в свою очередь, степень собственной ответственности. Еще на нашем веку роскошь станет понятием этическим».

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake