Dolce Vita и немного бензина
Попробовать «сладкую жизнь» а-ля Феллини на вкус предлагают отели Four Seasons в Милане, Флоренции и Кап-Ферра, усилив впечатления поездками за рулем винтажного автомобиля

Признаюсь, заголовок для этой статьи я позаимствовал у Карла-Фридриха Шойфеле, сопрезидента Chopard. Именно так он характеризует ралли исторических автомобилей Mille Miglia, в которых сам регулярно участвует и которые его марка спонсирует, заодно выпуская часы одноименной серии. Шойфеле, помимо «основных занятий», винодел и коллекционер — и определенно один из тех, кто в dolce vita разбирается не понаслышке. Его толкование уже международного словосочетания кому-то может показаться упрощенным, а по мне — так оно дает ключ к пониманию сути: «La dolce vita — это значит получать удовольствия от жизни по-итальянски: сидеть в уличном кафе с чашечкой кофе, наблюдать за тем, как мимо проходят красивые девушки, а также наслаждаться сельскими пейзажами и итальянской кухней, повсюду видеть памятники истории». То есть «сладкая жизнь» — она про впечатления, опыт и ощущения, а сопутствующие ей в массовом сознании роскошные отели, яхты, суперкары и громкие вечеринки — именно сопутствующие. Кстати, об отелях: пару лет назад Four Seasons «приросли» Grand-Hôtel du Cap-Ferrat и тем самым сформировали «золотой треугольник» Милан — Флоренция — Кап-Ферра, внутри которого оказались обязательные для путешественника Пиза, Портофино, Монако, Парма и Модена, не говоря уже о множестве других живописных и интересных для посещения мест. Если вы из тех, кого называют adventurous type, дополнительным удовольствием к проживанию в упомянутых отелях может стать опыт управления винтажным автомобилем в рамках предлагаемой гостям программы En Route to la Dolce Vita. Поездки за рулем классического во всем средства передвижения по «историческим» маршрутам Италии и Франции действительно могут наполнить ваш жизненный багаж новыми впечатлениями. Даже если вы не раз колесили по дорогам Тосканы, Эмилии-Романьи и Французской Ривьеры и маршрут «Флоренция — Милан — Кап-Ферра» вами хорошо изучен — поверьте, повторить его в любой комбинации или просто провести день в поездках по окрестностям этих городов за рулем Alfa Romeo Giulietta Spider 1960 года или кабриолета Mercedes 190 SL 1958-го стоит хотя бы ради оригинальных фотографий. Оденьтесь для этих кадров в соответствующем стиле — и зависть потомков вам обеспечена.

Шутки в сторону — при том, что организаторы этих путешествий, компания Joey Rent, предоставит вам понравившийся автомобиль, обеспечит сопровождение и необходимую помощь в дороге, недостаточно подготовленный водитель удовольствия может и не получить, скорее ненужный стресс — поэтому оценивайте свои возможности честно. И, в меру тех же возможностей, избегайте поездок по городу. Сколько бы вас ни убеждали — мол, когда вы сядете за руль классического авто, прочие водители к вам станут относиться с особенным уважением, — это скорее исключение из правил. И терпеливо ждать, когда вы вспомните, как включить первую передачу, и тронетесь с места на зеленый сигнал светофора, никто не станет — все клаксоны мира выразят вам свое негодование. Если выбранный винтажный транспорт окажется без работающего кондиционера, в летнее время вам ничего не останется, как держать открытыми окна, и к выхлопным газам «соседей» станет примешиваться запах бензина вашего собственного карбюратора… Шоссе — тоже не идеальный выбор: будьте готовы ехать медленнее всех, шарахаться от огромных грузовиков и терпеть шум и свист, которые ваш родной автомобиль уж точно в салон не пропускает… Впрочем, это единственные трудности, а общее впечатление — самое положительное, хотя мысль о том, как приморские фланеры с шиком (по крайней мере в фильмах) разъезжали на таких авто полвека назад, меня не покидала. Хорошо, что на маршруте есть где отдохнуть от переключения скоростей и выжимания сцепления.

Cоветы бывалых

Не планируйте путешествие в пик сезона — пробки, жара, забитые туристами всех мастей улицы и дороги могут сильно подпортить настроение. По нашему опыту, сентябрь — лучший месяц для того, чтобы колесить по Ривьере. И не забывайте, что Кап-Ферра закрыт с ноября по март — не только Four Seasons, но и многие другие отели и рестораны побережья не работают в зимние месяцы. А вот в Милане и Флоренции, напротив, туристов зимой ждут. Только стоит проверить, не проходят ли в это время недели моды (январь и февраль) в Милане и выставка Pitti Uomo во Флоренции (январь), когда все отели поднимают цены, а столика в ресторане не допроситься.

Пит-стопы

01

Недалеко от Le Grand-Hôtel du Cap-Ferrat находится Port de Plaisance, где расположился приятный ресторан La Cabane de l'écailler, куда от отеля можно дойти пешком. А вот подъехать на историческом автомобиле и обратить на себя внимание удобнее к African Queen — пара кругов в непосредственной близости от столиков в поисках места для парковки наверняка привлечет к вам модную публику.

02

Если ваш маршрут предполагает перемещение между Миланом и Флоренцией, обязательно сверните к расположенному буквально среди полей и ферм отелю-ресторану Antica Corte Pallavicina. И помимо дегустационного сета потребуйте отвести вас в подвальные помещения, где выдерживают ветчину не менее знаменитую, чем пармская, — culatello. И обратите внимание на прикрепленные к отдельным окорокам таблички. Principe Carlo, например, — не кто иной, как принц Чарльз, присылающий своих английских свинок в Италию специально для превращения их в ветчину.

Mercedes-Benz 190 SL (W121)

Этот роскошный родстер выпускался в период с мая 1955-го по февраль 1963-го, его 4-цилиндровый двигатель объемом 2 л выдавал около 100 лошадиных сил. Автомобиль оснащался механической коробкой передач и в те годы покупателям предлагался по цене $4295 — цены на неплохо сохранившиеся экземпляры сегодня держатся на уровне $200 000. Пускай некоторые считают эту модель более доступной модификацией 300 SL — это не делает 190-й менее привлекательным и желанным. Для поездок по Французской Ривьере летом это, пожалуй, идеальный образец.


Joey Rent

Программа En Route to la Dolce Vita не состоялась бы без деятельного участия Мартино Пирмана, генерального директора компании Joey Rent, которую многие знают как агентство по аренде современных автомобилей класса люкс. Если вы не уверены в своих способностях водить «механику», Мартино предлагает пройти краткий курс ознакомления и тест-драйв приглянувшейся машины, во время которого инструктор подправит навыки и напомнит о нюансах. Сам Мартино считает, что 50 лет назад машины были куда как более простыми — и любому сегодня по плечу освоить управление. Тем не менее важная часть предлагаемого пакета услуг — это постоянное сопровождение и техническая помощь, то есть за вами следует профессиональный водитель, который в случае необходимости поможет разобраться с ситуацией, найдет парковочное место или уступит вам свой автомобиль, если от вождения раритета вы устали.

www.joeyrent.com

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake