Дикая карта
Новый BMW X2 M35i, подобно джокеру, способен принимать любой облик — от неспешного семейного авто до стремительного спорткара

Компания BMW, основавшая сегмент Sports Activity Coupe (SAC), решила побаловать любимых клиентов обновкой. К упитанному X6 и усредненному Х4 немцы добавили довольно компактный BMW X2. Модель построили на переднеприводной платформе UKL. Это же шасси использовалось при разработке X1 последнего поколения и хэтчбека 2 серии Active Tourer — первой переднеприводной модели BMW. Помимо этого, платформа UKL лежит в базе последних моделей MINI. Однако баварские инженеры поразили всех: вместо банального обтекаемого, поднадоевшего куполообразного вездехода появился резковатый новичок ― линия крышки багажника у X2 резко устремляется к бамперу. И довольно быстро появилась топовая версия под названием BMW X2 M35i линейки M Performance. Ей досталась новая и самая мощная «четверка» 2.0 TwinPower Turbo (306 л. с.) в сочетании с восьмиступенчатым АКПП Steptronic и полным приводом xDrive. Но обо всем по порядку.

Благодаря адаптивному глушителю выхлопная система производит глубокий, насыщенный звук, характерный для спортивных автомобилей

Сначала о внешности. Главным визуальным элементом передней части автомобиля стали фары дальнего света и противотуманные фары с технологией full HD, двойная решетка радиатора в исполнении «серый церий» и новые боковые воздухозаборники того же цвета, гарантирующие быстрое охлаждение тормозной системы и двигателя. Задняя часть автомобиля украшена спойлером М и выхлопной системой M Sport с двойными патрубками. Благодаря адаптивному глушителю выхлопная система производит глубокий, насыщенный звук, характерный для спортивных автомобилей. Конечно, не Bugatti Veyron, но звучит! За небольшие дополнительные деньги можно украсить машину 20-дюймовыми легкосплавными дисками или, что нам понравилось больше, их двуцветным вариантом «серый церий».

В салоне меня встречает мощный аромат натуральной кожи. Усаживаюсь в водительское сиденье М Sport с мощной боковой поддержкой. Несмотря на высокий рост и ширину плеч, без проблем подстраиваю под себя сиденье, чтобы комфортно сидеть «на полу». В кроссоверах для меня слишком высокая «автобусная» посадка, а тут получается просто идеально! Кстати, для сидений доступны три варианта обивки: комбинированная обивка из ткани и алькантары цвета «антрацит» с прострочкой в виде шестиугольников и контрастным швом в синем цвете M, кожа Dakota с перфорацией в цвете «антрацит» и та же Dakota, но в цвете «красная магма» и с контрастным швом черного цвета. Мне достался последний вариант — выглядит брутально! Правда, немцы и половину салона заодно затянули красной кожей, что, наверное, немного чересчур. Очень понравилось кожаное спортивное рулевое колесо M с подрулевыми переключателями передач.

4-цилиндровый бензиновый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo обладает впечатляющей мощностью в 306 л. с.

Цифровые системы выводят здесь взаимодействие водителя с автомобилем на новый уровень. Например, полноцветный проекционный дисплей предлагает беспрецедентный для этого сегмента автомобилей диапазон отображения. Можно получать всю необходимую вам информацию, практически не отрывая взгляда от дороги, что крайне важно при скоростном вождении. Хватает с лихвой и всевозможных систем безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках (для меньшей утомляемости за рулем), опциональный ассистент парковки и т. д. Поэтому на такой машине можно и лететь по трассе с огоньком, и спокойно «тупить» в пробках, не беспокоясь о том, что, зазевавшись, заденешь чужой автомобиль.

Интеллектуальная система полного привода xDrive в базовой комплектации в паре с 8-ступенчатой АКПП Steptronic, доработанной настройками M Performance и функцией Launch Control, обеспечивают передачу мощности от двигателя на колеса без каких-либо потерь. Все это позволяет BMW X2 M35i разгоняться с места до 100 км/ч за 4,9 секунды (что для кроссовера очень даже неплохо!). Однако вся эта мощь была бы бесполезна без адаптивной спортивной подвески M. Ее тоже значительно модифицировали, чтобы она смогла соответствовать горячему характеру новинки. Здорово то, что можно легко и быстро выбрать один из двух настраиваемых вручную вариантов режима работы подвески.

Заплатанные московские дороги для такой подвески жестковаты — будьте готовы к тому, что крупные неровности передаются на корпус машины

Еще одна важная деталь — дифференциал М Sport переднего моста, который впервые устанавливается на модели M Performance. Он оптимизирует сцепление колес с дорожным покрытием и курсовую устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов. И действительно, при скоростной рулежке автомобиль ведет себя на дороге безукоризненно, практически на уровне настоящих спорткаров. Хотя, конечно, московские заплатанные дороги для такой подвески жестковаты — будьте готовы к тому, что крупные неровности передаются на корпус машины. Хочется большего комфорта? Возьмите простой BMW X2. У него более мягкая подвеска, да и движок поспокойнее — не будет провоцировать на активную езду.

В сухом остатке: BMW X2 M35i — мощный, экономичный (расход топлива около 8,5 литров на 100 км) и быстрый автомобиль с небольшим багажником. Автомобиль для стиляги-эгоиста, который любит колесить по европейским автобанам в поисках новых ощущений и незабываемых эмоций.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake