Десять из десяти
Империя Ralph Lauren началась с галстука. К юбилею бренда легендарный дизайнер совместно с The Rake перевыпустил десятку лучших моделей

В течение 50 лет Ральф Лорен развивал, оттачивал и совершенствовал моду, выражающую лучшие черты Америки — ее этику, ее оптимизм, ее неформальность и шик. И глядя на результат его труда сегодня, невозможно поверить, что все начиналось с галстука.

Клетчатый галстук из шелка ancient madder с изображением упряжи из лимитированной юбилейной коллекции Polo Ralph Lauren; серый шерстяной двубортный костюм в кремовую полоску, сорочка из белого хлопка — всё Polo Ralph Lauren

В середине шестидесятых, после работы в Brooks Brothers, Лорен начал заниматься дизайном галстуков в Rivetz в Нью-Йорке. Там он создавал уникальные краваты — более широкие, красочные и изготовленные из необычных тканей, — что было отмечено главой компании такими словами: «Ральф, вы как неограненный алмаз, но мир еще не готов к Ральфу Лорену».

Ральф Лорен демонстрирует изобилие выбора в своем первом нью-йоркском магазине, 1967 год

Оказалось, что мир вполне готов. В апреле 1967 года Лорен перешел в другую компанию, Beau Brummell, которая занималась галстуками и располагалась в крошечном офисе без окон в Эмпайр-стейт-билдинг, где ему предоставили один-единственный рабочий ящик для документов. «В то время все выпускали тонкие галстуки тусклых цветов. Но я хотел делать более широкие и выразительные. Я представлял галстуки, которые мог бы носить герой одного из моих любимых фильмов. Галстуки, которые рассказывают историю и заставляют почувствовать себя частью этой истории. Я колесил по Нью-Йорку, пытаясь отыскать самые интересные ткани, и нашел портного, который мог шить галстуки такого качества, которое бы меня устраивало. Моя жена Рики и ее мать пришивали ярлыки. Тогда же я придумал название Polo — образ этого спорта был овеян гламуром и элегантностью. В то время я не мог предположить, что эти галстуки станут фундаментом моего бренда», — рассказывал мне Ральф Лорен во время нашей встречи в Нью-Йорке десять лет назад.

«Если клиент покупает один из моих галстуков, он получает лучшее с точки зрения качества, ткани и мастерства»

С самого начала галстуки Polo отличались от всех остальных на рынке. Помимо своей хроматической выразительности и ширины в три с половиной дюйма, это были галстуки ручной работы — в отличие от большинства американских галстуков, изготовленных промышленным способом. В результате в то время, когда галстук стоил в среднем $3,5, галстук Лорена стоил $15, а в сегодняшних ценах это составило бы $112. «Я хотел, чтобы клиент понял, что, если он покупает один из моих галстуков, он получает лучшее с точки зрения качества ткани и мастерства. Я также знал, где я хотел бы продавать такие галстуки — в самом гламурном магазине Нью-Йорка, Bloomingdale’s».

Ральф в рубашке из шамбре в вестерн-стиле, клетчатом галстуке, белых брюках и ковбойских сапогах, 1977

Лорен упаковал свои галстуки в кейс и отправил их самому именитому ретейлеру. Важно понимать, что в контексте 1960-х годов Bloomingdale’s был Меккой стиля. Основанный в 1861-м с целью импорта самых сливок европейской моды в Америку, Bloomingdale’s перебрался в свой магазин на 59-й улице в 1886 году и в конце концов занял целый квартал. Он в такой степени олицетворял элегантность и вкус, что туристы обязательно планировали на время своих поездок в Нью-Йорк посещение этого легендарного места.

Жаккардовый галстук с фазанами из лимитированной юбилейной коллекции Polo Ralph Lauren; пиджак в клетку берфорд, угольно-серые брюки со складками, черно-белая хлопковая рубашка в клетку гингем — все Purple Label

Лорен набрался храбрости и отправился к закупщику галстуков в Bloomingdale’s. «Сначала все шло хорошо, — говорит он. — Ему очень понравилась ткань и качество. Но он сказал мне: „Галстуки я возьму, но вы должны сделать их более узкими и отпороть ярлыки с вашим именем, а вместо них пришить ярлыки Bloomingdale’s“. Я собрал галстуки и ушел. Когда я рассказал об этом своим друзьям, они решили, что я сошел с ума. Нельзя просто взять и уйти из Bloomingdale’s, особенно если ты новичок. Но я не мог пойти на компромисс». Так Лорен начал продавать свои галстуки в небольших независимых магазинах — и вскоре его модели стали культовыми, настолько они отличались от всех существующих.

К галстукам пришлось разработать рубашки, а там и до total look недалеко

Лорен продолжает: «Случилось нечто невероятное: Bloomingdale’s связались со мной и сказали, что они не только возьмут мои галстуки как есть, с моим именем на этикетке, но и выделят для них лучшее место на витринах». С усмешкой он добавляет: «Как только мои галстуки получили признание, мне пришлось разработать и дизайн рубашек, чтобы носить с ними, а еще пиджаки и костюмы, и в итоге — полный мужской гардероб в следующем же году. Так родился Polo, мой бренд. Потом пришлось разрабатывать и дизайн женской одежды, которая перекликалась бы с мужской по стилю. В то время я не мог этого знать, но решение не идти на компромиссы определило ход моей жизни и позволило мне построить свой бренд».

С того момента, как я услышал эту историю почти десять лет назад, я мечтаю вернулся в 1967 год и купить эту первую линию галстуков Polo. Но поиск в интернете, на сайтах аукционов и дилеров винтажной одежды не принесли результатов. В прошлом году, во время интервью с Ральфом Лореном после модного показа в его гараже в Нью-Йорке, который стал прелюдией к невероятному 50-летнему юбилею, я набрался смелости спросить у него кое-что особенное: «Господин Лорен, как вы думаете, можно было бы выпустить заново те самые первые галстуки 1967 года в кейсе, похожем на тот, в котором вы представляли их в Bloomingdale’s? Мы могли бы в честь 50-летнего юбилея вашей марки и 10-летней годовщины запуска The Rake произвести 67 лимитированных комплектов из десяти таких галстуков». Он задержал на мне взгляд на мгновение и сказал: «Мне нравится идея. Давайте сделаем это вместе».

«Для этого проекта я переработал свой личный галстук»

Результат проекта превзошел мои самые смелые ожидания. Каждый из десяти галстуков, созданных в первые годы его карьеры, отбирал лично Ральф Лорен. Среди них есть даже один с лошадью и всадником на темном фоне, основой которого послужил его собственный галстук тех времен — до сего момента он не представлял его публике. «Люди постоянно делали мне комплименты по поводу этого галстука, и я ношу его по сей день, — говорит дизайнер. — Но для этого проекта я хотел сделать что-то действительно особенное и поэтому переработал свой личный галстук».

Кожаный кейс для десяти галстуков с буклетом, рассказывающим историю каждой модели

Каждый номерной комплект галстуков помещен в кейс из коричневой патинированной кожи с подкладкой фирменного зеленого цвета Polo и сопровожден буклетом.

Приобрести коллекционный набор можно на сайте The Rake

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.