Дело техники. Интервью с Клаудио Маренци
Директор исторической марки Herno и президент Pitti Immagine рассказал, как сочетать моду с функциональностью и почему не стоит «продавать стиль жизни»

О балансе

Классическая верхняя одежда отличается от современной. Мы часто заглядываем в архивы в поисках вдохновения, но сегодня покупатель требует совмещения спортивного функционала и технологичных тканей с привычным городским стилем. Моду здесь нужно в правильной пропорции смешать с функцией и посадкой (fashion, function, fit). Мы изобретаем свободную одежду, которая будет уместна в рабочей обстановке, но не промокнет под дождем.

Об иллюзорности моды

В моде все торопятся. Мы выводим на рынок новый продукт и сразу после этого думаем: что же дальше? Нам, людям в индустрии, все надоедает за шесть месяцев. Но надо думать как потребитель. Ему нужно время, чтобы приноровиться к новинкам. Рынок движется быстрее покупателя. Если человек работает в офисе юристом, он вряд ли будет следить за нововведениями каждый сезон. Мы разработали технологию Laminar пять лет назад, но только сейчас такие куртки становятся широко известны — в том числе благодаря другим брендам, воспроизводящим эту технологию.

Мы изобретаем свободную одежду, которая будет уместна в рабочей обстановке, но не промокнет под дождем

О техническом превосходстве

7 % от годового дохода идет на технологическое развитие компании. Все исследования и разработки проводятся в нашей штаб-квартире у Лаго-Маджоре. Там же мы отшиваем прототипы. Затем готовые лекала и материалы перемещаются на производства, оборудованные под надзором компании в Италии и Румынии. Каждый сезон мы ищем новых поставщиков тканей от Бьеллы (там мы заказываем шерсть) до Японии (оттуда — уникальную высокотехнологичную синтетику). Совместно с производителями робототехники мы совершенствуем и создаем новые машины для бесшовной склейки. Еще несколько лет назад «передним краем» была куртка, собранная с помощью термосклейки, а сегодня это уже лазерный крой и ультразвуковые швы. Пуховики с такими не промокнут даже во влажную погоду.

О новинках коллекции

В следующем сезоне мы представим новую весенне-летнюю куртку Laminar из матовой ткани, которая наощупь напоминает кожу, но легкая, дышащая и совершенно непромокаемая. В России летние вещи Herno, конечно, покупают меньше, но зимние стали очень популярны. Ваш стиль осовременился и стал глобальным, мужчины больше не носят слишком массивные куртки. В чем-то они становятся похожи на жителей севера Италии с их тягой к простым и элегантным формам.

О свободе быть самим собой

Мы неспроста выбрали крюки с подвешенными вещами как центральный символ рекламных кампаний. Herno продает куртки, а не стиль жизни. У нас есть свое настроение, но главная задача — показать продукт таким, какой он есть. Наш клиент достаточно самостоятелен, чтобы самому определиться с тем, как ему жить.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake