Davies & Son. Старожилы Сэвил-роу
The Rake побывал в одном из старейших ателье знаменитой портновской улицы Лондона и узнал, как закройщики балансируют между консерватизмом и эксцентрикой

На входе в знаменитое ателье, работающее с 1803 года, меня встречает мастер-закройщик Алан Беннетт. Он работает в портновском деле уже больше полувека и владеет ателье с 1995-го. Это сегодня Беннетт — пожилой джентльмен в строгом костюме и с благородной сединой. А в рекламе Dege & Skinner 70-х Алан, тогда младший закройщик, щеголял прической «афро» и авангардным полиэстеровым костюмом. Еще раньше, в 60-е, он был модом. Сегодня полиэстеровых костюмов в Davies & Son не делают, но британскую эксцентричность до сих пор чтут: то сошьют пиджак с «улыбающимися» закругленными рамками карманов, то охотничью куртку с патронами вместо пуговиц.

Это сегодня Беннетт — пожилой джентльмен в строгом костюме и с благородной сединой. А в 70-х он щеголял «афро» и авангардным полиэстеровым костюмом.

Пока многие портновские дома говорят о том, что выжить без диверсификации и ухода в рынок готовой одежды нельзя, Беннетт и его ученик Патрик Мёрфи (в прошлом главный закройщик Huntsman) делают дело, которое знают лучше всего: кроят костюмы. Здесь каждая вещь изготовляется только по индивидуальным лекалам. Возле рабочих столов видны не только инструменты и обрезки ткани — с ними соседствуют микроволновая печь и пустая пивная бутылка. В мастерской царит творческий беспорядок, нехарактерный для глянцевых фото, но именно он дарит уверенность в том, что здесь идет настоящая работа.

Меловая полоска, бархатная оторочка воротника и карманов, расширенная грудь — явные отсылки к стилю 1930-х

Davies & Son не предлагают «фирменного» кроя, хотя здесь ощущается чуть старомодный дух стиля Сэвил-роу, с его близостью к военным мундирам и загородной одежде. Беннетт работал в Dege & Skinner, а Мёрфи в Huntsman — двух самых известных ателье Лондона, специализирующихся на форме и охотничьих пиджаках. Костюмные пиджаки Davies свободны в груди, приталены — но не слишком сильно — и расширены книзу. У них высокие проймы и рукава с подокатниками, а плечевые накладки средней толщины: для субтильных клиентов чуть толще, для атлетичных — наоборот. Мёрфи предпочитает приподнимать в пиджаке линию талии — это стройнит клиентов, даже полноватых.

«В сохранении традиций главное — не превращаться в догматика»

Мастера не привязаны к единому почерку, а ищут то, что больше пойдет клиенту с его телосложением. Патрик говорит, что стиль мигрирует между портновскими домами вместе с закройщиками: «Когда я пришел в Huntsman, то заметил, что их фирменный удлиненный пиджак идет не всем, поэтому перестал так делать. В то же время я кроил костюмы с чуть большим приталиванием. Нельзя застревать в одних рамках, одежда должна эволюционировать. Многим клиентам это нравилось, и они обращались ко мне — а другие искали более традиционной посадки и шли к другим закройщикам. Я считаю, что в сохранении традиций главное — не превращаться в догматика».

«Когда клиенты хотят костюм в парижском или неаполитанском стиле, обычно я им отказываю»

«Главное — никогда не навязывать клиенту свое мнение. Наше дело — дать совет по посадке или вежливо намекнуть, что может ему не пойти. Но решение он принимает сам. Американцы предпочитают чуть более свободную посадку и мягкие плечи — и мы идем им навстречу. Но иногда приходят клиенты, которые хотят костюм в стиле парижан Cifonelli или Неаполя, с меньшей структурностью. Я обычно им отказываю, — говорит Мёрфи, — Это прекрасный своеобразный стиль, но он не “переводится”. Лучше, чтобы они заказали себе такой костюм во Франции или Италии и получили точно то, чего хотят».

Пиджак в увеличенную пурпурную клетку «принц Уэльский» из ткани от Dashing Tweeds

Многие постоянные работники Davies & Son сотрудничают с маркой уже тридцать лет. Помимо гражданского костюма Davies также производит военную и дипломатическую парадную униформу с потрясающей вышивкой золотой нитью.

Здесь типично английский крой, но к каждому клиенту ищут свой подход

Хотя Мёрфи предельно вежлив в формулировках, из его слов становится ясна причина ухода из Huntsman: «Портные, которые делают хорошие костюмы, держатся маленьких объемов. А Huntsman и другие ателье начинают превращаться в нечто большее, чем портновские мастерские, и за всей мишурой настоящее мастерство может сгинуть». Еще десять лет назад средний возраст клиента Davies & Son составлял 60 лет (один из заказчиков Патрика исчез на 18 лет, а затем нашел его новое место работы в Сети), но сегодня сформировался сегмент новых ценителей bespoke, которым около тридцати.Davies & Son в наши дни остается оплотом той атмосферы Сэвил-роу, которая, должно быть, была привычна в начале 60-х. Хозяева ателье обходительны, посетители вежливы и немногословны, а стиль костюмов настолько вне времени, что его и не стремишься соотносить с какой-либо модой

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.