Битва титанов. Porsche vs. Lexus
Мы свели в суровом поединке спорткары Porsche 718 Cayman S и Lexus GS F и стали сравнивать их по всем главным параметрам. Уступать не хотел никто

Автомобили Porsche стали еще резче благодаря четырехцилиндровым турбомоторам, заменившим атмосферные «шестерки». Силовые агрегаты сохранили оппозитную схему расположения цилиндров, но сильно усохли в рабочем объеме: раскачанный Cayman S (350 л.с.) имеет в своем распоряжении всего 2,5 литра. Зато по главным показателям турбомотор смотрится выигрышнее – 718 Cayman S с роботом PDK и пакетом Sport Crono «выстреливает» с места до 100 км/ч за 4,2 с и имеет максимальную скорость в 285 км/ч.

Lexus GS F оснащен честным атмосферным V8 мощностью в 450 «лошадок». И по идеологии своей рассчитан скорее не на узкие дорожки европейских городов, а на прямолинейные американские хайвеи. Разгон с места до 100 км/ч за 4,6 с, максимальная скорость – 270 км/ч.

Lexus GS F рассчитан скорее не на узкие дорожки европейских городов, а на прямолинейные американские хайвеи

Салон Cayman типично «поршевидный» — здесь все знакомо и все на своих местах. Все нужные кнопки безошибочно обнаруживаются вслепую. Панель приборов – это парад планет из трех светил, где главный – тахометр. Спидометр нужен скорее для проформы, так как оцифровка у него слишком мелкая. Ситуацию спасает то, что показания скорости продублированы цифрами внизу тахометра. Зато на вписанный в правую окружность дисплей можно выводить все: от карты местности до показаний бортового компьютера. Листать экран можно переключателем либо колесиком на руле. Сам руль выполнен по образу оного на суперкаре 918 Spyder, что приятно. Очень понравился круглый переключатель, с помощью которого можно менять настройки работы мотора и шасси. Всего предусмотрено четыре пресета: «нормальный», Sport, Sport+ и «индивидуальный». Кресла обшиты натуральной кожей со стильной прострочкой и имеют регулировку в продольном направлении и 4-позиционную поясничную опору. Пакет памяти позволяет запомнить положение обоих наружных зеркал заднего вида и все настройки рулевого колеса и сиденья водителя, что крайне удобно, если вы водите автомобиль не один. Правда, высоким и широкоплечим водителям типа меня в таких креслах будет немного тесновато.

Салон Lexus GS F традиционно роскошен. Электронный дисплей, занявший центральную часть приборки, имеет три режима работы, сменяющих друг друга в зависимости от выбранной программы работы силового агрегата – «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Спорт плюс». Интерьер, как и положено по статусу, отделан алькантарой и немного карбоном (Lexus закупил карбонопрядильный станок и стал по максимуму использовать его для отделки салонов автомобилей). Сиденья с мощной боковой поддержкой обшиты натуральной кожей и имеют «фишку» в виде упругих элементов подушки, выполненных по технологии интегрированного вспенивания. И получилось, что японские сиденья оказались более комфортными, чем немецкие, и рассчитаны на более крупных мужчин. Единственный минус – садиться и особенно выбираться из глубоких «ковшей» все же немного тяжеловато.

Cупер-«форсаж» Cayman действует в течение 20 секунд, позволяя совершить обгон в любой, даже самой критической ситуации

Cayman едет очень быстро. В машинах с роботом PDK и пакетом Sport Chrono, предусмотрена спецкнопка, которая включает функцию Sport Response: при ее нажатии коробка сбрасывает одну передачу и переходит на особый алгоритм переключений, подталкивая стрелку тахометра в зону высоких оборотов, а реакции на педаль газа обостряются до предела. Такой супер-«форсаж» действует в течение 20 секунд, позволяя совершить обгон в любой, даже самой критической ситуации. За асфальт 20-дюймовые колеса цепляются словно когтями, игнорируя и скользкую поверхность, и законы физики. А если что-то пойдет не так, то подключится система курсовой устойчивости PSM.

Что касается GS F, то удивительно, насколько он быстрый и послушный спорткар. И самое главное, комфортный при ежедневном использовании. У мотора ровный и спокойный характер в отличие от резких турбомоторов. Хочешь ехать спокойно – легко. Чуть быстрее – пожалуйста. Хочешь прокатиться «на все деньги» – нет проблем!

За рулем Lexus устаешь меньше, так как меньше напрягаешься во время вождения. Porsche же требует повышенного внимания и концентрации

Кому предназначен Porsche Cayman S? На мой взгляд, он идеален для топ-менеджеров нефтяных компаний, которые привыкли носить строгие костюмы Cesare Attolini или Ermenegildo Zegna и туфли ручной работы John Lobb, которые всегда все держат под жестким контролем и которым не хватает адреналина в их офисной жизни. Настоявшись в пробках в будни, по воскресеньям они могут гонять на своем Porsche Cayman S на треке Moscow Raceway. А вот Lexus GS F обязательно понравится владельцам и топ-менеджерам интернет-стартапов в костюмах Paul Smith или Kilgour и туфлях Doucal’s, которые привыкли получать удовольствие от жизни и хотят кататься с неизменным комфортом.

Подпишитесь, чтобы еженедельно получать лучшие материалы The Rake