Аромат камня
Трудно поверить, но у твердого драгоценного камня и незримого летучего аромата куда больше общего, чем кажется на первый взгляд. Об этом рассказывает новый проект Bvlgari

Ювелирная и парфюмерная истории дома Bvlgari начались в разное время, хотя у них общая отправная точка: Рим и его великая история. Блеск Римской империи, который доходит до нас сквозь столетия, невозможно представить без предметов роскоши, значительная часть которых прибывала из стран Востока. Экзотические ароматы ценились в то время ничуть не меньше редких самоцветов. За две тысячи лет мало что изменилось, ведь высокое ювелирное и парфюмерное искусство — это по-прежнему захватывающее путешествие по всему миру в поисках лучших камней и ингредиентов. Но мало отыскать «жемчужины», важно представить их в достойном обрамлении. Это работа художников: креативный директор Лючия Сильвестри закупает камни и придумывает из них украшения, и мастера-парфюмеры Даниэла Андриер, Альберто Морильяс и Жак Кавалье создали коллекцию высокой парфюмерии Bvlgari Le Gemme, посвященную драгоценным камням.

Проект Bvlgari «Аромат камней» выглядит как книга лишь на первый взгляд

Новый проект Bvlgari «Аромат камней» лишь внешне выглядит как книга, а по сути это попытка собрать воедино все эфемерные компоненты — фотографию, тексты, иллюстрации, — которые формируют наше впечатление об аромате или о ювелирном украшении. В этой книге нет парфюмерных терминов, но в ней много поэтических ассоциаций и образов. Проект объединил людей самых разных интересов и профессий: итальянского журналиста Симоне Маркетти, антрополога Анник ле Гере, фотографа Майкла Пуделку, биолога Ренато Бруни и, конечно, мастеров-парфюмеров. Каждый из них попытался с позиций своей науки или средствами своего искусства раскрыть тонкую связь аромата и камня. Возможно, ближе всех к истине оказался самый необычный участник проекта — музыкант-экспериментатор Брайан Ино, сотрудничавший среди прочих с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, Дэвид Бирн и U2. В своем эссе он описывает, как в 1978 году проходил мимо старой аптеки, где продавались ароматические масла и абсолюты. Тогда Брайан купил их более сотни. С тех пор ароматы стали его страстью — он привозил их отовсюду. Ино пытался их как-то систематизировать и составить своего рода ольфакторную карту, но вот загадка — ветивер из двух разных мест имел различный аромат. Однако его неожиданное увлечение помогло в другом — он нашел в ароматах более точные, чем слова, ассоциации с музыкой. Поэтому не стоит ограничивать себя вербальными рамками, пытаясь постичь суть аромата: ваш нос и воображение все сделают сами. Стоит лишь вдохнуть.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.