Американская акула
Концепт-кар Mako Shark II в 1965-м задал новую планку дизайна для Chevrolet Corvette и полюбился Джанни Аньелли

Глава GM Design Билл Митчелл был доволен успехом недавно выпущенной модели Chevrolet Corvette, но ему хотелось большего. Поэтому он дал задание молодому дизайнеру Ларри Шиноде создать концепт для будущих Chevrolet Corvette. Обсуждение проекта проходило на катере Митчелла во время рыбалки во Флоридском заливе. В тот день Биллу повезло с уловом и он вытащил на борт серо-голубую акулу-мако. Ее внешний вид и форма тела впечатлили Митчелла. «Ларри, давай сделаем тачку, похожую на эту акулу!» Шиноде очень понравилась идея, и через полгода он продемонстрировал боссу первую версию концепта — Corvette Mako Shark (XP-755 Shark). Mako Shark выглядел более драматично, чем серийный Corvette, и отличался шестью задними фонарями вместо четырех, а еще — длинным и острым «акульим» носом. Забавный факт: Билл повесил в офисе чучело той самой акулы-мако и приказал малярам добиться схожего окраса — переливающейся серо-голубой спинки, мягко переходящей по бокам в белое брюшко. Увы, добиться желаемых Митчеллом оттенков очень долго не получалось, поэтому однажды ночью маляры выкрали чучело рыбы и подкрасили его под цвет машины. Билл, не заметив подмены, остался доволен цветом автомобиля.

Маляры не могли добиться точного окраса акулы-мако и однажды ночью выкрали чучело, чтобы подкрасить его под цвет машины

Однако Шинода, не до конца удовлетворенный результатом, решил переделать кузов и создал Mako Shark II. Дизайн получился еще более ярким — узкий, острый и очень низкий нос, над которым возвышались колесные арки, поднимающиеся фары, нисходящая крыша придавали автомобилю стремительности и динамики. Для удобства доступа в салон панель крыши откидывалась наверх. Задний спойлер автомобиля мог выдвигаться для улучшения аэродинамики. Кстати, такая опция лишь недавно нашла применение на серийных спортивных автомобилях. Особое внимание было уделено эргономике водительского места. Оснащенное спортивным сиденьем с выраженной боковой поддержкой, оно дополнялось рулевым колесом с деревянной отделкой, положение которого впервые на автомобилях этой марки регулировалось одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

У Mako Shark II было модернизированное серийное шасси Corvette, а под капотом прижился семилитровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров мощностью в 450 л. с. Цветовая схема осталась та же, что и на первой модели — серо-голубой верх и серебристо-белый низ.

Строительство концепт-кара обошлось в три миллиона долларов

Всего в General Motors было изготовлено два таких концепт-кара, причем только один был полностью функционирующим. Для «нерабочей» версии дизайнеры изготовили оригинальный салон и даже установили рулевое колесо квадратной (!) формы. А что вы хотите, шоу-кар! Зато «живая» версия изрядно поколесила по европейским выставкам, привлекая всеобщее внимание. Джанни Аньелли, гонщик-любитель и исполнительный директор FIAT, договорился с Биллом Митчеллом на недельный тест-драйв Mako Shark II. Он пришел в восторг от автомобиля и предложил за него Биллу миллион долларов. Тот в ответ рассмеялся и сказал, что строительство автомобиля обошлось GM почти в три (!) миллиона. Аньелли ответил, что за такую сумму он сможет купить себе десяток Ferrari, и сделка не состоялась.

Сам же Mako Shark II в 1969 году был возвращен в студию дизайна GM и теперь является частью коллекции центра GM Heritage.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта, актуальные новости и эксклюзивные предложения для подписчиков.