6 малоизвестных марок трикотажа, которые нельзя пропустить
Рынок трикотажа — это не только крупнейшие игроки, известные на весь мир. Внимания заслуживают и локальные производства Италии, Ирландии, Японии и даже Перу

Knitbrary

В разговоре о трикотаже нельзя обойти Южную Америку, ведь именно там водятся животные, дающие самую ценную шерсть, – баснословно дорогие викуньи и чуть более демократичные по цене альпаки с гуанако. Сверхмалое индивидуальное производство Knitbrary (марка из испанской Галисии, а вещи вяжут вручную в Перу) содержится силами семейной пары – Иоланды Эстевес и Педро Кастильяноса. Бренд уже завоевал такую популярность, что исполнения заказа приходится ждать полгода. Впрочем, можно обойтись и RTW-вещами – они продаются онлайн, а отдельные коллекции создаются специально для мультибрендовых магазинов. Knitbrary интереснее всех работают с фактурой – вязка здесь варьируется от крупнокалиберной до буквально прозрачной (самый тонкий джемпер, что мне доводилось видеть). При этом даже такой, по заверениям его создателей, прослужит гарантированно долго. Заказать вещи марки можно в Сети или на выставке Pitti Uomo во Флоренции.

Inis Meáin

Аранские свитеры и джемперы известны на весь мир благодаря характерной вязке – в них переплетаются канатообразные, ромбовидные и похожие на соты узоры. Язык узоров напрямую был связан с работой владельцев этих вещей – ирландских рыбаков. Их жены составляли «семейный» орнамент подобно шотландскому тартану. В Америке аранские джемперы вошли в моду после избрания в 1961 году президентом ирландского католика Джона Ф. Кеннеди, который был их большим поклонником.

На аранском острове Инишман расположена мануфактура Inis Meáin. Основатель марки Тарлак де Блакам с 1976 года и по сей день ее креативный и управляющий директор. Особенно хороши «пабовые пиджаки» Inis Meáin – вязаные кардиганы с лацканами, передними карманами и пуговицами из натурального рога. Цвета пряжи, которую использует марка, обычно скромные (черный, синий, коричневый, бежевый), но бывают и неожиданные решения вроде переплетенных нитей зеленого и фиолетового цветов. И даже в этом есть символичность, ведь травянистые холмы и заросли вереска – неотъемлемые детали ирландского пейзажа. Ну а кремовый цвет самых традиционных моделей, прославленных фолк-квартетом The Clancy Brothers, возник потому, что шерсть для них чистили вручную, не отбеливая и не окрашивая. Такие вещи служили аранцам торжественной и даже формальной одеждой.

Massimo Alba

У итальянцев, которых климат родной страны балует и не вынуждает носить толстые и теплые свитеры, трикотаж тоньше и изящнее островного – что правда, то правда. Но есть и мифы: к примеру, о том, что каждый итальянец выходит из дома, только облачившись в цвета павлиньего оперения. Его отлично развеивает Massimo Alba – дизайнер, некогда работавший на Ballantyne и Malo. В коллекциях его бренда самые яркие из цветов – медный и приглушенно-изумрудный, да и тех немного. Остальные трикотажные вещи (по большей части из кашемира рыхлой вязки) выполнены в спокойных тонах вроде пыльно-зеленого, коричневого, графитового и в сером меланже. Помимо деконструированных блейзеров, есть в ассортименте марки кардиганы и свитеры из теплой шерсти яка. Альба шьет преимущественно расслабленные вещи, избегая лишней приталенности.

Boglioli

Ярче выглядят изделия марки Boglioli – их дизайнеры предлагают сочетать фактурные пиджаки в клетку с красным, синим и бирюзовым трикотажем из смеси кашемира и овечьей шерсти. Отдельного внимания заслуживают полноценные трикотажные пиджаки из шерсти альпаки.

Cruciani

Марка Cruciani родом из Умбрии – региона, где сосредоточено большинство трикотажных фабрик Италии. Наследник семейного дела, Лука Капраи вывел марку на новый уровень, предложив наряду с традиционным гладким джерси модели с крупными жаккардовыми рисунками, а также полюбившиеся многим блейзеры из плотного джерси.

Ikiji

Японцы умели вязать задолго до прихода в свою страну европейцев. Первые записи о вязаной одежде датируются концом XII века: тогда из волокна крапивы делали поножи для воинов и халаты для монахов. Более распространенным вязание стало в эпоху Эдо (с начала XVII века), когда торговые контакты с европейцами уже были налажены.

Сегодня вязаные вещи в модном сегменте здесь особенно удачно представлены молодой маркой Ikiji из токийского района Сумида, объединяющей традиции, шик и иронию (сложную эстетическую категорию «ики» можно примерно обозначить как «шик простолюдина»). Здесь есть и яркие меланжи вроде оранжевого с голубым, и игра с классикой – например, копии гравюр Хокусая на кардиганах в европейском стиле. Он, кстати, родился и жил в той же Сумиде. В одной из коллекций марки был представлен удлиненный кардиган с жаккардовым изображением Фудзи, скроенный из полотна удивительно крупного размера. Позже декоративным мотивом послужила знаменитая эротическая гравюра «Сон жены рыбака», но стеснительные японцы несколько подрезали картинку, так что на спинке кардигана остался виден лишь сладострастный взгляд осьминога. В последней коллекции Ikiji ушли от гравюр и предложили однотонный трикотаж землистых тонов с необычным кроем.

А ты уже подписался на The Rake? В нашей рассылке — лучшие материалы сайта,
актуальные новости и эксклюзивные предложения
для подписчиков.